МИНИСТЕРСТВО ТРУДА
И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 30 декабря 2013
г. N 18-2/4074
О РАЗЪЯСНЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЬИ 12
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2008 Г. N 273-ФЗ
О
ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ
Департамент
развития государственной службы Минтруда России, рассмотрев письмо Росреестра, сообщает следующее.
Статьей 12
Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ О противодействии
коррупции (далее - Федеральный закон) установлены ограничения, налагаемые
на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы,
при заключении им трудового или гражданско-правового договора.
Согласно
части 1 указанной статьи гражданин, замещавший должность государственной или
муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными
правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с
государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях
трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной
организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца
стоимостью более ста тысяч рублей на
условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если
отдельные функции государственного, муниципального (административного)
управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности
государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей
комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или
муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).
В целях получения
указанного согласия гражданин в порядке, установленном нормативным правовым
актом соответствующего государственного органа, в письменной форме обращается в
подразделение кадровой службы государственного органа по профилактике
коррупционных и иных правонарушений либо к должностному лицу кадровой службы
государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных
и иных правонарушений.
Необходимо
отметить, что принятие решения об обращении в комиссию в целях получения
согласия на трудоустройство является ответственностью гражданина (бывшего
государственного служащего). Несоблюдение гражданином данного требования в
соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона влечет прекращение трудового
или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг),
заключенного с ним.
В этой
связи гражданин при определении необходимости получения согласия комиссии
оценивает свои должностные (служебные) обязанности на предмет взаимодействия с
организацией, знакомится с правоустанавливающими, отчетными и иными документами
организации в части возможного наличия взаимосвязи сферы деятельности
организации с полномочиями (функциями) государственного органа, в котором он
ранее замещал должность, в целях принятия решения об осуществлении либо
неосуществлении им в отношении данной организации отдельных функций государственного управления.
В пункте 4
статьи 1 Федерального закона определено, что к функциям государственного,
муниципального (административного) управления организацией относятся полномочия
государственного или муниципального служащего принимать обязательные для
исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым,
материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том
числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление
определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией,
либо готовить проекты таких решений.
Обращаем внимание,
что данная статья не содержит исключения в виде перечня организаций, по
отношению к которым не применяются указанные в ней положения.
Согласно
пункту 5.16 раздела 1 Положения о Федеральной службе государственной
регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства
Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 457, Росреестр
осуществляет экономический анализ и утверждение экономических показателей
деятельности подведомственных федеральных государственных унитарных
предприятий, проводит в подведомственных организациях проверки
финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса,
а также разрабатывает меры по совершенствованию деятельности подведомственных
организаций.
Таким образом,
отдельные функции государственного, (административного) управления
подведомственной организацией могут входить в должностные (служебные)
обязанности государственных служащих, осуществляющих в подведомственных
организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования
имущественного комплекса.
С учетом
изложенного, по нашему мнению, гражданин, ранее замещавший должность
государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) в центральном
аппарате Росреестра, включенную в перечень,
утвержденный приказом Росреестра, в случае выполнения
вышеуказанных функций в течение двух лет после увольнения с гражданской службы
обязан обратиться за получением соответствующего согласия в комиссию
центрального аппарата Росреестра при трудоустройстве
в подведомственную Росреестру организацию.
Директор
Департамента
развития
государственной
службы
Д.В.БАСНАК