Письмо Минтруда России от 30.12.2013 N 18-2/4074

 

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 30 декабря 2013 г. N 18-2/4074

 

О РАЗЪЯСНЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЬИ 12

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2008 Г. N 273-ФЗ

О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ

 

Департамент развития государственной службы Минтруда России, рассмотрев письмо Росреестра, сообщает следующее.

Статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ О противодействии коррупции (далее - Федеральный закон) установлены ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора.

Согласно части 1 указанной статьи гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).

В целях получения указанного согласия гражданин в порядке, установленном нормативным правовым актом соответствующего государственного органа, в письменной форме обращается в подразделение кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо к должностному лицу кадровой службы государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Необходимо отметить, что принятие решения об обращении в комиссию в целях получения согласия на трудоустройство является ответственностью гражданина (бывшего государственного служащего). Несоблюдение гражданином данного требования в соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), заключенного с ним.

В этой связи гражданин при определении необходимости получения согласия комиссии оценивает свои должностные (служебные) обязанности на предмет взаимодействия с организацией, знакомится с правоустанавливающими, отчетными и иными документами организации в части возможного наличия взаимосвязи сферы деятельности организации с полномочиями (функциями) государственного органа, в котором он ранее замещал должность, в целях принятия решения об осуществлении либо неосуществлении им в отношении данной организации отдельных функций государственного управления.

В пункте 4 статьи 1 Федерального закона определено, что к функциям государственного, муниципального (административного) управления организацией относятся полномочия государственного или муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.

Обращаем внимание, что данная статья не содержит исключения в виде перечня организаций, по отношению к которым не применяются указанные в ней положения.

Согласно пункту 5.16 раздела 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 457, Росреестр осуществляет экономический анализ и утверждение экономических показателей деятельности подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса, а также разрабатывает меры по совершенствованию деятельности подведомственных организаций.

Таким образом, отдельные функции государственного, (административного) управления подведомственной организацией могут входить в должностные (служебные) обязанности государственных служащих, осуществляющих в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса.

С учетом изложенного, по нашему мнению, гражданин, ранее замещавший должность государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) в центральном аппарате Росреестра, включенную в перечень, утвержденный приказом Росреестра, в случае выполнения вышеуказанных функций в течение двух лет после увольнения с гражданской службы обязан обратиться за получением соответствующего согласия в комиссию центрального аппарата Росреестра при трудоустройстве в подведомственную Росреестру организацию.

 

Директор

Департамента развития

государственной службы

Д.В.БАСНАК