Письмо Минфина СССР от 19.06.1990 N 81

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СССР

 

ПИСЬМО

от 19 июня 1990 г. N 81

 

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНА СССР

О ПРАВАХ, ОБЯЗАННОСТЯХ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

НАЛОГОВЫХ ИНСПЕКЦИЙ

 

Верховный Совет СССР принял Закон СССР О правах, обязанностях и ответственности государственных налоговых инспекций и постановление о порядке его введения в действие с 21 мая 1990 года.

Закон распространяется на государственные налоговые инспекции. Финансовые органы, продолжающие выполнять функции по контролю за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других платежей в бюджет до создания на их территории государственных налоговых инспекций и приведения законодательства в соответствие с Законом, применяют прежнее законодательство об их правах в части, не противоречащей указанному Закону.

Государственным налоговым инспекциям при применении и практической работе положений Закона СССР О правах, обязанностях и ответственности государственных налоговых инспекций необходимо иметь в виду следующее.

1. Должностные лица государственных налоговых инспекций вправе производить проверки документов и обследовать (с соблюдением соответствующих правил) любые помещения, связанные с получением прибыли (доходов) или содержанием иных объектов обложения налогами и другими платежами в бюджет всех без исключения предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм их собственности, включая предприятия с особым режимом работы.

2. Должностные лица государственных налоговых инспекций в каждом конкретном случае должны внимательно рассматривать вопросы о целесообразности применения такой меры, как приостановление операций по счетам в банках. Эта мера может применяться только после тщательной проверки всех материалов, которые подтверждают факты нарушений, перечисленных в подпункте д пункта 1 статьи 1 Закона.

Руководители государственных налоговых инспекций направляют соответствующему учреждению банка предписание о приостановлении операций по счетам юридических лиц, указанных в подпункте а пункта 1 статьи 1 Закона, которым высылается второй экземпляр предписания. Третий экземпляр хранится в деле налоговой инспекции по налогообложению предприятия.

Предписания, направленные в банки, регистрируются в журнале, который должен вестись применительно к форме журнала, приведенной в приложении N 11 к инструкции Министерства финансов СССР от 11 июня 1976 г. N 38 о ведении оперативно-бухгалтерского учета государственных доходов в финорганах.

3. По результатам проверок и обследований, произведенных на предприятиях, в объединениях, учреждениях, организациях и у граждан, должностные лица государственных налоговых инспекций составляют акты, в которых подробно излагают факты выявленных нарушений законодательства о налогах и других платежах в бюджет, в ведении учета доходов, расходов, денежных операций, бухгалтерской отчетности, в составлении налоговых расчетов, отчетов, деклараций, а также факты нарушений порядка представления этих и других документов налоговым органам. При установлении сокрытия (занижения) прибыли (доходов) или пропуске других объектов налогообложения, помимо подробного изложения этих нарушений, к актам проверки прилагаются изъятые у предприятий и организаций документы, свидетельствующие об этих фактах или копии с них, о чем в актах делается соответствующая запись и дается расписка (перечень) должностного лица, изымающего документы. Все факты нарушений в актах приводятся со ссылкой на законодательные и другие нормативные документы.

В актах излагаются обязательные для выполнения руководителями предприятий, организаций и граждан требования об устранении выявленных нарушений, а также о внесении в бюджет всей суммы сокрытого (заниженного) дохода, прибыли или суммы налога, причитающегося за иной сокрытый (пропущенный) объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - штраф в удвоенном размере.

В случаях отсутствия учета прибыли (дохода) или ведения его с нарушением установленного порядка необходимо (совместно с должностными лицами проверяемого юридического лица или гражданином) определить сумму облагаемого размера прибыли (дохода) и налога и в акте проверки также предложить внести в бюджет не только причитающуюся сумму налога, но еще дополнительно в виде финансовой санкции 10 процентов этой суммы.

Акты подписываются должностными лицами государственных налоговых инспекций, другими участниками проверок и соответственно руководителями, главными (старшими) бухгалтерами проверенных предприятий, организаций или гражданами. В случаях несогласия с фактами, изложенными в актах, руководители, главные (старшие) бухгалтеры предприятий, организаций или граждане обязаны подписать акт и могут произвести запись о возражениях, прилагая одновременно письменные объяснения и документы, поясняющие мотивы этих возражений. Возражения не приостанавливают выполнение указаний, данных должностными лицами государственных налоговых инспекций в актах проверок об устранении нарушений и перечислении в бюджет налогов, других платежей и санкций. Один экземпляр акта со всеми приложениями, включая расписку (перечень) об изъятии документов, передается соответственно руководителю предприятия, организации или гражданину.

Все материалы проверок предприятий и организаций не позднее следующего дня после их подписания регистрируются в специальном журнале. В этот же срок они передаются начальникам отделов, а в необходимых случаях начальникам государственных налоговых инспекций или их заместителям, которые по результатам рассмотрения этих материалов должны принять письменные решения о применении соответствующих финансовых санкций, предусмотренных Законом СССР О правах, обязанностях и ответственности государственных налоговых инспекций.

4. В случаях установления фактов нарушений законодательства, за которые предусмотрена уголовная ответственность, все материалы проверок направляются правоохранительным органам.

5. Взыскание в бюджет недоимки по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, а также сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных Законом и другими законодательными актами СССР и союзных республик, с предприятий, учреждений и организаций производится в бесспорном, а с граждан - в судебном порядке и осуществляется в соответствии с Положением о взыскании не внесенных в срок налогов и неналоговых платежей, утвержденным Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 января 1981 г. При этом следует иметь в виду, что Законом СССР Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР предусмотрено направление местным Советам народных депутатов во внебюджетные фонды 50 процентов сумм, выявленных проверками скрытых или заниженных доходов предприятий (объединений), организаций и учреждений, расположенных на их территории. В эти же фонды зачисляются все суммы доходов от реализации бесхозяйного и конфискованного имущества.

Государственные налоговые инспекции также в бесспорном порядке должны взыскивать в бюджет не внесенные в срок налагаемые органами Госкомцен СССР, Госснаба СССР, Госкомстандарта СССР и других ведомств санкции, контроль за уплатой которых в соответствии с действующим законодательством возложен на финансовые органы.

6. В случаях установления фактов получения предприятиями, объединениями, учреждениями, организациями, независимо от форм их собственности, и гражданами доходов от незаконных сделок или в других случаях получения ими средств без установленных законом оснований, а также по материалам о таких фактах, полученным от правоохранительных органов или органов контрольно-ревизионной службы, руководители налоговых органов предъявляют иски соответственно в арбитраж или суд о взыскании этих средств в доход бюджета. Исковые заявления оформляются в соответствии с гражданским законодательством союзных республик. О всех случаях предъявления таких исков необходимо информировать органы прокуратуры и внутренних дел.

7. Закон СССР О правах, обязанностях и ответственности государственных налоговых инспекций предусматривает привлечение непосредственно руководителями этих инспекций к административной ответственности должностных лиц предприятий, организаций или граждан, виновных в сокрытии (занижении) прибыли (доходов), сокрытии (неучтении) иных объектов налогообложения, а также в отсутствии учета прибыли (доходов) или в ведении этого учета с нарушением установленного порядка, в искажении бухгалтерских отчетов, деклараций, непредставлении или несвоевременном представлении бухгалтерских отчетов, балансов, налоговых отчетов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет, в том числе и должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, указанных в подпункте а пункта 1 статьи 1 Закона, виновных в непредставлении или несвоевременном представлении в учреждения банков СССР или иные финансово-кредитные учреждения платежных документов на уплату платежей в бюджет, вследствие чего по их вине возникла недоимка по этим платежам.

Граждане, виновные в нарушении порядка занятия индивидуальной трудовой деятельностью или занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, в отношении которой имеется специальное запрещение, а также граждане, виновные в отсутствии учета доходов или в ведении его с нарушением установленного порядка, непредставлении или несвоевременном представлении деклараций о доходах, либо во включении в декларации искаженных данных, в том числе в декларации об источниках получения средств для совершения сделок на сумму свыше десяти тысяч рублей или построивших дом (дачу) стоимостью свыше двадцати тысяч рублей, также привлекаются государственными налоговыми инспекциями к административной ответственности.

К административной ответственности должны привлекаться также как должностные лица предприятий и организаций, так и граждане, виновные в невыполнении требований, перечисленных в подпунктах б - д пункта 1 статьи 1 Закона: о представлении налоговым органам и их должностным лицам сведений о деятельности проверяемых предприятий, организаций и граждан, допуске этих лиц к обследованию помещений, используемых или связанных с извлечением доходов либо с содержанием иных объектов налогообложения, а также требований об устранении выявленных проверками нарушений и приостановлении операций предприятий и организаций по счетам в банках.

8. При ведении производства по делам административных правонарушений, их рассмотрении, вынесении постановлений по этим делам, контроле за исполнением постановлений о наложении взысканий в виде штрафов, предусмотренных Законом СССР от 21 мая 1990 года, начальники государственных налоговых инспекций и их заместители должны руководствоваться упомянутым Законом СССР, Основами законодательства Союза ССР и кодексами союзных республик об административных правонарушениях и настоящим письмом.

9. В соответствии с указанным законодательством взыскание за административное правонарушение налагается с учетом характера совершенного правонарушения, личности нарушителя, степени вины, имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность. Это законодательство предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности правонарушений, а также перечень обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность нарушителя.

Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлеченного к административной ответственности. В отсутствии этого лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном его извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела по уважительным причинам. Дела об административных правонарушениях оформляются на каждого нарушителя.

Постановление о наложении штрафа может быть принято не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении - двух месяцев со дня его обнаружения. К первым относятся правонарушения, носящие разовый характер (например, несвоевременное представление отчетов, деклараций и т.д.), а ко вторым - правонарушения, совершаемые в течение определенного периода (отсутствие бухгалтерского учета, ведение его с нарушением установленного порядка и т.д.).

При отказе в возбуждении уголовного дела или его прекращении и при наличии признаков административного правонарушения административное взыскание может быть наложено не позднее месяца со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или его прекращении.

10. Факт совершения административного правонарушения устанавливается в процессе или по результатам проверки предприятия, организации или гражданина.

Должностные лица государственных налоговых инспекций при выявлении на предприятиях, в организациях и у граждан фактов нарушений, за которые виновные лица подлежат привлечению этими инспекциями к административной ответственности, помимо отражения этих фактов в актах проверок, составляют протоколы о совершении административного правонарушения.

Протоколы подписываются лицом, его составившим, и лицом, совершившим административное правонарушение. При наличии свидетелей протокол может быть подписан также и этими лицами. В случае отказа от подписания протокола в нем делается запись об этом. Лицо, совершившее правонарушение, вправе представить прилагаемые к протоколу объяснения и замечания, а также изложить мотивы отказа от его подписания. Отказ от подписания протокола не является основанием для прекращения производства по делу.

Один экземпляр акта проверки, всех приложений к нему, включая расписку (перечень) за изъятые документы, протокол об административном правонарушении, передаются соответственно руководителям проверенного предприятия, организации или гражданину, о чем делается запись в акте.

Протоколы не позднее следующего за его составлением дня должны быть зарегистрированы в книге учета по форме N 13, приведенной в приложении N 13 к инструкции Министерства финансов СССР от 15 мая 1973 г. N 103 о порядке учета плательщиков государственных и местных налогов и переданы вместе со всеми материалами проверок руководителям государственных налоговых инспекций, которые рассматривают их в пятнадцатидневный срок.

11. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении начальник государственной налоговой инспекции или его заместитель выносит постановление, которое объявляется немедленно. Постановление подписывается и заверяется гербовой печатью. Копия постановления вручается или в течение трех дней высылается заказной почтой с уведомлением о вручении лицу, в отношении которого оно вынесено.

Постановление о наложении штрафа может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его вынесения начальнику вышестоящей государственной налоговой инспекции или в районный (городской) народный суд, решение которого является окончательным. Подача жалобы в установленный срок приостанавливает исполнение постановления до рассмотрения жалобы. Начальник вышестоящей налоговой инспекции проверяет законность и обоснованность постановления, принимает одно из следующих решений:

оставить постановление без изменений, а жалобу без удовлетворения;

отменить постановление и прекратить дело;

отменить постановление и направить дело на новое рассмотрение;

изменить меру взыскания в пределах Закона, но с тем, чтобы взыскание не было усилено.

Аналогично рассматривается протест, принесенный прокурором по постановлению или решению по жалобе на это постановление. Жалоба и протест на постановление о наложении административного штрафа рассматриваются в десятидневный срок со дня их поступления.

Копия решения по жалобе или протесту на постановление в течение трех дней высылается соответственно лицу, в отношении которого оно вынесено, или прокурору.

12. Постановление о наложении административного штрафа является исполнительным документом и обязательно для исполнения всеми должностными лицами. Штраф должен быть уплачен нарушителем в учреждение банка не позднее пятнадцати дней со дня получения постановления или со дня уведомления его об оставлении жалобы или протеста на постановление без удовлетворения и предъявляется квитанция об уплате штрафа государственной налоговой инспекции. В случае неуплаты нарушителем штрафа в указанный срок копия постановления, заверенного гербовой печатью, направляется на предприятие или в организацию по месту работы нарушителя с требованием принудительного взыскания суммы штрафа. После полного взыскания штрафа и перечисления его во внебюджетные фонды местного Совета народных депутатов предприятие или организация сообщает об этом налоговой инспекции, которая снимает с контроля это постановление.

13. При невыполнении предприятием или организацией требования государственной налоговой инспекции о принудительном взыскании штрафа он взыскивается с этого предприятия или организации в бесспорном порядке. При невозможности взыскания штрафа по месту работы оно производится судебным исполнителем народного суда по месту жительства нарушителя.

В случаях невыполнения постановления о наложении штрафа в течение трех месяцев со дня его вынесения оно не подлежит исполнению (за вычетом времени рассмотрения жалобы или протеста).

14. Постановления по делам об административных правонарушениях регистрируются в книге, в которой регистрируются протоколы, там же делаются отметки об уплате штрафа с указанием даты уплаты и номера платежного документа.

15. В случаях занятия гражданами индивидуальной трудовой деятельностью не в соответствии с указанными в регистрационном удостоверении или патенте данными, включая занятия запрещенной деятельностью, а также предъявления вместо этих документов, не заверенных нотариусом, их копий (в том числе фотокопий и ксерокопий) указанные регистрационные удостоверения, патенты и их копии подлежат немедленному изъятию у граждан, о чем в протоколах производится запись. После рассмотрения дела об административном правонарушении указанные патенты или регистрационные удостоверения государственная налоговая инспекция вместе с предложениями о применении соответствующих мер направляет исполкомам Советов народных депутатов, выдавшим разрешение на занятие указанной деятельностью, и информируют об этом их финансовые управления (отделы).

16. Руководители государственных налоговых инспекций в случаях, когда при рассмотрении материалов проверок или жалоб плательщиков действия подчиненных им должностных лиц будут признаны неправомерными, обязаны их отменить и назначить повторную проверку, а также принять меры по привлечению этих должностных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

17. Главная государственная налоговая инспекция Министерства финансов СССР вправе отменять решения государственных налоговых инспекций министерств финансов союзных, автономных республик в случае несоответствия их закону, а государственные налоговые инспекции министерств финансов союзных, автономных республик и другие налоговые инспекции - соответственно решения нижестоящих государственных налоговых инспекций.

18. Факт причинения ущерба неправомерными действиями должностных лиц государственных налоговых инспекций и его размер может быть установлен только в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством. Возмещение этого ущерба производится по решению суда, вступившего в законную силу, из средств соответствующего бюджета.

 

* * *

 

Министерство финансов СССР предлагает министрам финансов союзных и автономных республик, руководителям государственных налоговых инспекций и финансовых органов краев, областей, округов, городов и районов принять меры к обеспечению строгого соблюдения Закона СССР О правах, обязанностях и ответственности государственных налоговых инспекций. В этих целях следует незамедлительно:

организовать во всех государственных налоговых инспекциях и финансовых органах тщательное изучение настоящего письма, Закона СССР О правах, обязанностях и ответственности государственных налоговых инспекций, постановления Верховного Совета СССР о порядке введения этого Закона в действие, действующее законодательство о налогообложении юридических и физических лиц, в том числе об обязанностях плательщиков налогов и других платежей в бюджет, законодательство об административных правонарушениях и о порядке возмещения ущерба, причиненного неправомерными действиями должностных лиц;

аналогичную работу провести с руководителями и счетными работниками всех предприятий, организаций и иных юридических лиц, а также с гражданами, используя для этого средства массовой информации, инструктивные совещания, собрания, беседы и другие формы разъяснительной работы;

выделить специалистов и в установленном порядке оформить необходимые документы по допуску их к проверкам предприятий и организаций с особым режимом работы. Необходимо также довести до сведения руководителей этих предприятий и организаций положений Закона СССР О правах, обязанностях и ответственности государственных налоговых инспекций в части подконтрольности этим инспекциям по вопросам налогообложения;

изготовить типографским способом бланки протоколов о совершении административного правонарушения, постановлений о наложении административных штрафов и предписаний учреждениям банков о приостановлении операций по счетам юридических лиц (приложения 1 - 3).

Формы бланков протоколов о нарушениях законодательства об индивидуальной трудовой деятельности и предоставлении деклараций приведены в письме Министерства финансов СССР от 23 апреля 1987 г. N 113 О применении Закона СССР Об индивидуальной трудовой деятельности. Бланки этой же формы протокола применяются в случаях установления фактов искажения данных в декларациях граждан об источниках средств для совершения сделок на сумму свыше десяти тысяч рублей, а также в декларациях граждан, построивших дома (дачи) стоимостью свыше двадцати тысяч рублей.

Бланки указанных документов являются бланками строгой отчетности, на них должны быть обозначены номера и серии. Их учет ведется в книгах учета применительно к форме N 32 приложения N 56 к инструкции Министерства финансов СССР от 11 июня 1976 г. N 38 О ведении в финансовых органах оперативно-бухгалтерского учета государственных доходов. До изготовления этих бланков типографским способом разрешается под личную ответственность начальников государственных налоговых инспекций использовать бланки по прилагаемым к письму формам, отпечатанным на пишущей машинке и имеющим оттиск гербовой печати налоговой инспекции.

 

Заместитель Министра

финансов СССР

В.Е.ОРЛОВ

 

Начальник Сводного отдела

госдоходов и налогов

Ю.М.ЗЕМСКОВ

 

 

 

 

 

Приложение 1

к письму

Министерства финансов СССР

от 19 июня 1990 г. N 81

 

                                        Государственная налоговая инспекция

                                        ___________________________________

                                         (союзная, автономная республика,

                                        ___________________________________

                                        край, область, округ, город, район)

 

                    Протокол N _____ серия ___________

              об административном правонарушении - нарушении

                        налогового законодательства

 

    __ ______________ 19__ г.  __________________________________________

                                       (место составления протокола)

 

___________________________________________________________________________

   (фамилия, имя, отчество, должность, место работы лица, составившего

                                 протокол)

___________________________________________________________________________

при проверке ______________________________________________________________

             (наименование юридического лица и его вышестоящей организации,

                        номер счета в банке, наименование банка)

___________________________________________________________________________

установлено _______________________________________________________________

                (подробный состав нарушения, время, период и место его

                                      совершения)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Были нарушены _____________________________________________________________

                    (наименование нормативных актов и номера пунктов,

                                 которые были нарушены)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Указанные нарушения допущены ______________________________________________

                                  (фамилия, имя, отчество, должность,

___________________________________________________________________________

    место работы нарушителя, размер заработка, адрес места жительства)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Нарушителю  разъяснены его права и обязанности, предусмотренные Кодексом об

административных правонарушениях __________________________________________

                                               (наименование

___________________________________________________________________________

                            союзной республики)

 

___________________________________________________________________________

(должность лица, составившего протокол)    (подпись)   (фамилия и инициалы)

___________________________________________________________________________

         (должность нарушителя)            (подпись)   (фамилия и инициалы)

 

Второй экземпляр протокола получил ________________________________________

                                             (Ф.И.О. руководителя

___________________________________________________________________________

юридического лица, работник которого совершил правонарушение, его подпись)

 

    Примечание.   В   случае   отказа   от   подписи   лица,   совершившего

правонарушения,  от  подписания  протокола  в  нем делается запись об этом.

Отказ   от   подписи  протокола  не  является  основанием  для  прекращения

производства  по  делу. Лицо, совершившее правонарушение, может представить

объяснения  и  возражения  по содержанию протокола, а также изложить мотивы

своего  отказа  от  его  подписания  (эти  документы  прилагаются к каждому

экземпляру протокола).

 

---------------------------------------------------------------------------

                               Линия отреза

 

               Корешок протокола N ______ серии ___________

 

___________________________________________________________________________

       (фамилия, имя, отчество, должность, место работы нарушителя)

___________________________________________________________________________

      (дата составления протокола, фамилия, имя, отчество, должность,

                 место работы лица, составившего протокол)

___________________________________________________________________________

             (состав нарушения, место и время его совершения)

___________________________________________________________________________

      (подпись должностного лица государственной налоговой инспекции,

                   получившего протокол от составителя)

___________________________________________________________________________

       (отметка о принятом решении по привлечению к административной

                        ответственности нарушителя)

 

 

 

 

 

Приложение 2

к письму

Министерства финансов СССР

от 19 июня 1990 г. N 81

 

                                        Государственная налоговая инспекция

                                        ___________________________________

                                         (союзная, автономная республика,

                                        ___________________________________

                                        край, область, округ, город, район)

 

                  Постановление N _____ серия __________

                по делу об административном правонарушении

 

 __ ___________________ 19__ г. N _______________________________________

                                        (место вынесения постановления)

 

    Я, начальник (заместитель) государственной налоговой инспекции ________

___________________________________________________________________________

   (наименование союзной, автономной республики, края, области, округа,

___________________________________________________________________________

                              города, района)

___________________________________________________________________________

                         (фамилия, имя, отчество)

 

рассмотрев протокол от __ ___________ 19__ г. N ______ серии ____________

и приложенные к нему материалы о нарушении налогового законодательства ____

__________________________________________________________________________,

                         (фамилия, имя, отчество)

работающим(ей) ____________________________________________________________

                                 (должность, место работы)

установил _________________________________________________________________

             (существо нарушения, установленного при рассмотрении дела)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Руководствуясь  Законом  СССР  О  правах,  обязанностях  и ответственности

государственных налоговых инспекций и статьям ____________________________

_______________________________________________ Кодекса об административных

правонарушениях ___________________________________________________________

                             (наименование союзной республики)

 

                                ПОСТАНОВИЛ:

 

___________________________________________________________________________

                    (фамилия, имя, отчество нарушителя)

 

привлечь к административному взысканию в виде штрафа в сумме ______________

                                                                (рублей)

за нарушение ______________________________________________________________

                         (наименование нормативных документов,

___________________________________________________________________________

                   номера пунктов, которые были нарушены)

 

Штраф подлежит уплате в пятнадцатидневный срок.

 

            Начальник (заместитель) государственной

            налоговой инспекции

            _______________________________________________________________

М.П.              (фамилия, инициалы)                          (подпись)

 

Постановление получил _____________________________________________________

                          (фамилия, инициалы нарушителя, привлеченного

                          к административной ответственности) (подпись)

 

---------------------------------------------------------------------------

                               Линия отреза

 

              Корешок постановления N ______ серия _________

___________________________________________________________________________

       (фамилия, имя, отчество, должность, место работы нарушителя)

___________________________________________________________________________

  (дата принятия постановления, протокол N ___, серия об административном

                              правонарушении)

___________________________________________________________________________

     (принятое решение по протоколу, должность, место работы, фамилия,

                       инициалы принявшего решения)

___________________________________________________________________________

        (подпись должностного лица, получившего материалы по делу)

___________________________________________________________________________

            (отметка об уплате штрафа, номер квитанции и дата)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

         (меры, принятые к взысканию штрафа в случае его неуплаты

     в пятнадцатидневный срок; отметка о перечислении штрафа в бюджет

              при применении мер бесспорного взыскания, номер

                       и дата платежного поручения)

 

    Примечание.  Все  материалы   хранятся  в   деле  об   административном

правонарушении в течение 3-х лет.

 

 

 

 

 

Приложение 3

к письму

Министерства финансов СССР

от 19 июня 1990 г. N 81

 

Штамп Государственной              ________________________________________

 налоговой инспекции                 (наименование учреждения банка СССР,

                                    иного финансово-кредитного учреждения)

 

                           Копию: Руководителю ____________________________

                                                (наименование юридического

                                  _________________________________________

                                        лица, допустившего нарушение)

 

                                ПРЕДПИСАНИЕ

             о приостановлении операций по счетам в финансово-

                           кредитных учреждениях

 

     от __ __________ 19__ г. N _________ серия ____________________

 

    На основании __________________________________________________________

                             (акта проверки, других материалов)

установлен(ы) факт(ы) _____________________________________________________

                         (подробный состав нарушений, время и место его

___________________________________________________________________________

    совершения, наименование юридического лица, допустившего нарушение)

 

    В  соответствии  с  подпунктом  д  пункта  1  статьи 1 Закона СССР О

правах, обязанностях и ответственности государственных налоговых инспекций

предлагаю приостановить операции по _______________________________________

                                       (расчетному, текущему, ссудному)

счету N _____ полностью (частично) ________________________________________

                                     (приходные и расходные, перечисление

___________________________________________________________________________

           средств со счета, выплату наличных денежных средств)

 

Начальник (заместитель) государственной

налоговой инспекции                     ___________________________________

                                                (Ф.И.О., подпись)

М.П.

 

---------------------------------------------------------------------------

                               Линия отреза

 

                  Корешок предписания N ___ серия _______

        о приостановлении операций по счетам в финансово-кредитных

                                учреждениях

 

___________________________________________________________________________

   (наименование юридического лица, допустившего нарушение, его состав,

___________________________________________________________________________

      наименование актов и других материалов, послуживших основанием

                       для направления предписания)

___________________________________________________________________________

  (дата выписки предписания, Ф.И.О. и должность лица, его подписавшего)

___________________________________________________________________________

       (наименование учреждения банка или иного финансово-кредитного

    учреждения, которому направлено предписание, номер и название счета,

                  по которому приостанавливаются операции)

___________________________________________________________________________

       (дата выполнения предписания и дата прекращения его действия)