ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПИСЬМО
от 22 января 1991
г. N 3-Д
О ДОГОВОРНЫХ ЦЕНАХ
В ПРОЕКТИРОВАНИИ
Основами
законодательства об инвестиционной деятельности в СССР, принятыми Верховным
Советом СССР 10 декабря 1990 г., установлено, что стоимость продукции, работ и
услуг в процессе инвестиционной деятельности должна определяться по договорным
ценам, в том числе по результатам проведения конкурсов (торгов) с
использованием, в качестве рекомендуемых, государственных сметных норм и цен.
В связи с этим
Госстроем СССР подготовлены и направляются Методические рекомендации по определению
договорных цен в проектировании в 1991 году для использования при заключении
договоров (дополнительных соглашений) на 1991 год (прилагаются).
Заместитель
Председателя
Госстроя СССР
В.П.МАРДАШОВ
к письму Госстроя
СССР
от 22 января 1991
г. N 3-Д
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ
ДОГОВОРНЫХ ЦЕН НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ
ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА В
1991 ГОДУ
1.1. Договорная
цена на выполнение проектно-изыскательских работ (услуг) для строительства
устанавливается проектной организацией, предприятием (независимо от форм
собственности и видов хозяйственной деятельности) ;* ; и заказчиком при
заключении договора на проектирование, в том числе по результатам проведения
конкурсов (торгов).
--------------------------------
;* ; В
дальнейшем именуется проектная организация.
Указанная цена
должна формироваться с учетом спроса и предложений на проектную продукцию,
договорных условий на рынке труда, конъюнктуры стоимости материалов,
применяемых машин и оборудования, получения необходимой прибыли, обеспечивающей
развитие материально-технической базы и расширенное воспроизводство проектной
организации.
В соответствии с
Основами законодательства об инвестиционной деятельности в СССР вмешательство
государственных органов и должностных лиц в осуществление договорных отношений
между проектной организацией и заказчиком в случаях, не предусмотренных
законодательством, не допускается.
II. Определение договорной цены
2.1. Договорная
цена определяется как на весь комплекс проектных работ для строительства, так и
на отдельные этапы (виды) этих работ, в том числе поручаемые другим
(субподрядным) организациям.
При этом
рекомендуется для определения стоимости применять Сборники цен на проектные
работы для строительства, утвержденные министерствами и ведомствами по
согласованию с Госстроем СССР, и Сборник цен на изыскательские работы,
утвержденный Госстроем СССР, с учетом изменений и дополнений к ним, а также
поправочных коэффициентов ;* ;, введенных в связи с принятыми решениями по
увеличению отчислений на социальное страхование, изменению порядка формирования
себестоимости, распределения прибыли и
др. (удорожание стоимости материалов, командировочных расходов, введение страхования
основных фондов и оборотных средств). Определенная с учетом этих условий
стоимость является базисной ценой.
--------------------------------
;* ; Письма
Госстроя СССР от 25 декабря 1990 г. N 21-Д и письма от 28 октября 1991 г. N
2-Д
2.2. В договорную
цену сверх базисной цены могут включаться дополнительно затраты организации,
связанные:
с выполнением
работ, не предусмотренных сборниками цен (участие проектных организаций в
выборе площадки для строительства, авторский надзор, научно-исследовательские и
опытно-экспериментальные работы при проектировании, комплектование строек
оборудованием и т.п.);
с формированием
рыночных отношений, не нашедших отражения в базисной цене (введение налога с
продаж и т.п.);
с выполнением работ
в соответствии с условиями договора в сокращенные сроки;
с выполнением работ
(услуг), являющихся функцией заказчика (по его поручению).
Перечисленные
затраты рекомендуется определять на основе расчетов, обосновывающих
дополнительные в этих случаях расходы проектной организации.
2.3. По переходящим
проектированием стройкам затраты проектных организаций, вызываемые
формированием рыночных отношений, включаются в договорные цены сверх базисной
цены только на остаточную стоимость работ.