Письмо Минобразования РСФСР от 04.11.1991 N 33-М

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РСФСР

 

ПИСЬМО

от 4 ноября 1991 г. N 33-М

 

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ РАБОТЫ

С УЧАЩИМИСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ, ВНЕШКОЛЬНЫХ

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

 

В связи с поступающими с мест запросами о взаимоотношении органов образования, детско-юношеских спортивных школ с общественной организацией Юность России ВДСО Трудовые резервы разъясняем.

Органы народного образования направляют и координируют развитие системы физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений, осуществляют организационно-методическое руководство спортивными школами, детско-юношескими клубами физической подготовки системы образования через республиканские, краевые, областные и городские (г. г. Москва и Санкт-Петербург) ДЮСШ.

С общественной организацией Юность России ВДСО Трудовые резервы, как с любой другой общественной организацией, может осуществляться взаимовыгодное сотрудничество на равноправных началах.

Информируем, что создан Всероссийский совет директоров ДЮСШ, СДЮШОР, ДЮКФП, в функции которого входит организационно-методическое обеспечение обновления содержания внешкольной спортивно-массовой работы, подготовка экспертных заключений и участие в разработке новой нормативной базы для физкультурно-спортивных учреждений (Приложение 1).

Обращаем также ваше внимание на то, что деятельность ДЮКФП, ДЮСШ, СДЮШОР системы образования Российской Федерации регламентируется Временным положением о внешкольном учреждении в РСФСР, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 23 февраля 1991 года N 119.

Учитывая специфику физкультурно-спортивных внешкольных учреждений в вопросах оплаты труда тренеров-преподавателей, определения педагогической нагрузки, режима работы учебных групп, направляем в помощь разработчикам уставов своих учреждений примерный вариант Устава детско-юношеской спортивной школы (Приложение 2), а также инструктивно-методические материалы (Приложения 3 - 9).

Спортивные школы системы образования используют в работе методические пособия и учебные программы по видам спорта, рекомендованные Спорткомитетом и Минобразования Российской Федерации.

 

Заместитель министра

Е.Б.КУРКИН

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

СОСТАВ

ВСЕРОССИЙСКОГО СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ

ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ ВНЕШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

(ДЮСШ, СДЮШОР, ДЮКФП) МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РФ

 

1.  Агафонов Николай      - директор Псковской областной ДЮСШ, отличник

    Михайлович              народного просвещения

 

2.  Борискин Федор        - директор областной Челябинской СДЮШОР,

    Николаевич              заслуженный работник физической культуры

 

3.  Браун Петр            - директор СДЮШОР по легкой атлетике

    Андреевич               г. Красноярска, судья республиканской категории

 

4.  Галузо Константин     - директор Волгоградской областной СДЮШОР,

    Борисович               заслуженный работник физической культуры,

                            судья Всесоюзной категории

 

5.  Генов Михаил          - директор Центральной городской СДЮШОР

    Львович                 г. Санкт-Петербурга, награжден знаком Л

 

6.  Громыко Любовь        - заместитель директора по организационно-

    Алексеевна              методической работе РСДЮШОР Минрособразования,

                            отличник народного просвещения

 

7.  Гуляев Михаил         - директор Чурапчинской ДЮСШ Якутской - Саха ССР

    Дмитриевич

 

8.  Ершова Татьяна        - заместитель директора Московской областной

    Трофимовна              СДЮШОР

 

9.  Кашеварова Ирина      - старший инструктор-методист организационно-

    Анатольевна             методического отдела РСДЮШОР Минрособразования

 

10. Кашицын Николай       - директор Омской областной ДЮСШ, судья

    Павлович                республиканской категории

 

11. Конашко Владимир      - директор Новосибирской областной ДЮСШ, мастер

    Петрович                спорта СССР

 

12. Кусов Генрих          - директор Свердловской областной СДЮШОР,

    Витальевич              отличник народного просвещения, судья

                            республиканской категории

 

13. Левочкина Ольга       - директор РСДЮШОР Минрособразования, отличник

    Егоровна                народного просвещения

 

14. Мейзнер Моисей        - директор Магаданской областной СДЮШОР,

    Шобселевич              отличник народного просвещения, ветеран труда

 

15. Науменко Иван         - директор Курганской областной ДЮСШ, отличник

    Николаевич              народного просвещения

 

16. Настуев Хаджимурат    - директор республиканской ДЮСШ Кабардино-

    Мустафаевич             Балкарской ССР, отличник народного просвещения

 

17. Рассомахин Александр  - директор ДЮСШ Халтуринского роно г. Кирова,

    Яковлевич               отличник народного просвещения, судья

                            республиканской категории

 

18. Степанов Геннадий     - директор Владимирской областной ДЮСШ,

    Иванович                отличник народного просвещения

 

19. Сулейманов Ахмат      - директор Оренбургской областной СДЮШОР

    Шавкатович

 

20. Тимуршина Ирина       - директор РСДЮШОР Татарской ССР

    Александровна

 

21. Туркав Калесав        - директор Адыгейской республиканской ДЮСШ,

    Гисович                 отличник народного просвещения

 

22. Тюкова Наталья        - директор ДЮСШ г. Находки Приморского края

    Валентиновна

 

23. Цирков Олег           - директор Ленинградской областной СДЮШОР,

    Николаевич              заслуженный работник физической культуры,

                            ветеран спорта РСФСР, судья республиканской

                            категории

 

24. Шутов Владимир        - директор республиканской ДЮСШ Республики

    Аркадьевич              Тува, мастер спорта по национальным видам

 

25. Шишкин Василий        - директор Воронежской областной СДЮШОР,

    Васильевич              отличник народного просвещения, судья

                            республиканской категории

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

ПРИМЕРНЫЙ ВАРИАНТ

УСТАВА ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОЙ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ

(В ПОМОЩЬ РАЗРАБОТЧИКАМ УСТАВОВ СПОРТИВНЫХ

ШКОЛ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ)

 

I. Общие положения

 

Детско-юношеская спортивная школа (полное наименование в дальнейшем - школа) - профильное внешкольное учреждение, основной деятельностью которого является физическая и спортивная подготовка детей, подростков и молодежи, их личностное развитие.

Основные задачи школы - физическая подготовка, укрепление здоровья учащихся средствами физкультуры и спорта, развитие их способностей в избранном виде спорта.

Школа предоставляет детям и подросткам, не имеющим медицинских противопоказаний и отклонений в состоянии здоровья для занятий спортом, равные условия для поступления и обучения, а имеющим перспективу для спорта высших достижений, - необходимые условия для их спортивного совершенствования.

Школа открыта по решению (кого, N решения, когда), располагает необходимой для учебно-воспитательного процесса материально-технической базой, соответствующей санитарно-гигиеническим требованиям и правилам противопожарной безопасности, и действует самостоятельно (или в составе такого-то учреждения, предприятия, организации).

Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет (N, в каком банке), печать со своим наименованием. Юридический адрес школы: __________________________________________________.

 

II. Организационные основы деятельности школы

 

На основании настоящего Устава, подготовленного в соответствии с Временным положением о внешкольном учреждении в РСФСР, школа разрабатывает свою программу деятельности с учетом избранного направления в работе, специфики видов спорта, материально-технического и финансового обеспечения, а также сложившихся традиций. Педагогический коллектив определяет направленность работы (спортивно-оздоровительная, массовый спорт, спорт высших достижений), ее формы и методы, продолжительность обучения, начало и окончание учебного года в зависимости от индивидуальных способностей занимающихся и периодизации вида спорта.

Педагогические работники могут разрабатывать авторские программы, утверждаемые педагогическим (методическим) советом школы.

При наличии условий и согласия тренера-преподавателя в школе могут создаваться группы совместно с родителями (без включения последних в основной состав).

Работа с учащимися проводится в течение всего календарного года, в праздничные и выходные дни. (Школы, имеющие квалифицированные кадры и необходимую материально-техническую базу, по согласованию с органами народного образования могут осуществлять производственную практику своих учащихся.)

Порядок комплектования, наполняемость учебных групп, режим учебно-тренировочной работы школы осуществляется... (используются Приложения 3 - 9 к инструктивно-методическому письму Министерства образования РСФСР от 4 ноября 1991 года N 33-М).

Школам или отделениям, призванным целенаправленно заниматься подготовкой квалифицированных спортсменов - резерва для сборных команд Российской Федерации, а также команд мастеров по игровым видам спорта, может устанавливаться статус специализированных детско-юношеских школ, отделений олимпийского резерва (в дальнейшем - СДЮШОР).

Решение о присвоении указанного статуса принимается учредителем по согласованию с Министерством образования РФ при условии непосредственной подготовки в школе, отделении спортсменов, имеющих звание мастер спорта или участников первенств, чемпионатов СНГ, России, Европы, мира. По истечении олимпийского цикла статус СДЮШОР должен быть подтвержден в установленном порядке.

Школа совместно с общеобразовательными учебными заведениями создает для наиболее перспективных в спортивном отношении учащихся специализированные классы с продленным днем обучения и углубленным учебно-тренировочным процессом (в дальнейшем - спецклассы).

Создание спецклассов осуществляется совместным решением администраций школы и общеобразовательных учебных заведений на основе заключенного между ними договора по согласованию с соответствующим органом народного образования. Договором определяются обязательства сторон по порядку финансирования, комплектования, рационального сочетания учебы с занятием спортом, организации медицинского контроля и восстановительных мероприятий (включая питание спортсмена) и другие обязательства.

Администрация общеобразовательного учебного заведения по согласованию с педагогическим советом и родителями спортсменов-учащихся вправе вносить изменения в сроки начала и окончания учебного года, четвертей, полугодий, сдачи зачетов и экзаменов, в объемы прохождения учебной и учебно-тренировочной программы, определять для данного спецкласса профилирующие и факультативные предметы, а также устанавливать наполняемость спецклассов в пределах: 4 - 6 спецклассы - до 25 человек; 7 - 8 спецклассы - до 20 человек; 9 - 11 спецклассы - до 15 человек.

В целях доукомплектования спецклассов администрация общеобразовательного учебного заведения имеет право зачислить в указанные спецклассы учащихся других внешкольных учреждений неспортивного профиля.

На областные, краевые, республиканские, центральные городские школы возлагаются дополнительные функции по организационно-методическому обеспечению деятельности спортивных школ, ДЮКФП и проведению спортивно-массовых мероприятий соответствующих территорий. (Эта часть Устава раскрывается подробно в соответствии с функциями, оговоренными с органами управления народным образованием.)

Группы спортивного совершенствования, высшего спортивного мастерства утверждаются учредителем по согласованию с республиканскими, областными, краевыми, центральными городскими школами.

 

III. Управление и руководство школой

 

Школу возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности учредителем. Опираясь в своей работе на педагогический коллектив, директор руководит учебно-воспитательным процессом и текущей деятельностью школы.

Должностные обязанности директора, его заместителей, инструкторов-методистов, тренеров-преподавателей по спорту школы разрабатываются в соответствии с квалификационными характеристиками, утвержденными Министерством образования РФ.

Должностные обязанности главного бухгалтера, врача определяет директор школы в соответствии с требованиями Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий (ЕТКС).

Вопросы организации работы коллектива школы, права и обязанности работников и спортсменов-учащихся регулируются правилами внутреннего трудового распорядка.

В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, коллегиальных начал управления делами школы создается педагогический или методический совет, могут создаваться другие объединения на общественных началах (в Уставе подробно раскрываются функции и порядок работы профессиональных и общественных объединений, созданных в школе).

 

IV. Спортсмены-учащиеся школы

 

Спортсменами-учащимися школы могут быть дети, подростки и молодежь, не имеющие медицинских противопоказаний для занятий спортом, в возрасте ___ (использовать Приложение 3).

Спортсмены-учащиеся школы имеют право:

пользоваться спортивными сооружениями, инвентарем и оборудованием школы;

получать и приобретать в установленном порядке спортивную форму, обувь и инвентарь индивидуального пользования;

заниматься на спортивно-оздоровительном этапе подготовки;

участвовать в конкурсном отборе на очередной этап подготовки;

получать по окончании школы копию личной карточки спортсмена и др. (права и обязанности спортсменов-учащихся рекомендуется разрабатывать совместно с ребятами).

 

V. Условия оплаты и критерии оценки труда

 

Оплата труда тренеров-преподавателей по спорту за учебно-преподавательскую деятельность может производиться исходя из ставок заработной платы по нормативам: за одного занимающегося (Приложение 5), за количество часов учебно-преподавательской работы (Приложение 3).

Критериями оценки труда тренеров-преподавателей по спорту для определения их тарификации могут быть следующие показатели:

на этапе начальной подготовки - стабильность контингента занимающихся, уровень физической подготовленности, количество спортсменов-учащихся, зачисленных в учебно-тренировочные группы;

на учебно-тренировочном этапе - уровень физической подготовленности и спортивных результатов спортсменов-учащихся;

на этапе спортивного совершенствования - результаты выступлений спортсменов-учащихся в республиканских (г. г. Москва и Санкт-Петербург) и межреспубликанских соревнованиях;

на этапе высшего спортивного мастерства - результаты выступлений спортсменов-учащихся в межреспубликанских и международных соревнованиях, количество спортсменов-учащихся, зачисленных членами и стажерами сборных команд России. (Данный раздел рекомендуется разрабатывать коллективно, достаточно подробно, избегая общих, обтекаемых критериев.)

 

VI. Финансово-хозяйственная деятельность школы

 

Финансовая и хозяйственная деятельность школы осуществляется в соответствии с Основными положениями хозяйственного механизма в народном образовании, одобренными Государственной комиссией Совета Министров СССР по экономической реформе 19 декабря 1989 года (протокол N 8, раздел IV).

Величина, структура средств, выделяемых на содержание школы, обеспечивают возмещение материальных и приравненных к ним затрат на осуществление ее основной деятельности, формирование средств на выплату заработной платы в размерах не ниже установленных государством, отчисления на социальные страхования, расчеты по обязательствам перед сторонними организациями, включая арендную плату, создание, укрепление и развитие необходимой материально-технической базы и на иные цели, предусмотренные настоящим Уставом.

Остатки средств, не использованные школой в текущем году, в том числе бюджетные ассигнования, изъятию не подлежат. Средства учредителя, остатки неиспользованных средств школы и поступающие из различных источников иные средства включаются в общий доход школы и составляют единый фонд ее финансовых средств, которые направляются на проведение мероприятий, связанных с основной деятельностью, решение вопросов социального развития. Указанные средства расходуются по смете, утверждаемой директором школы.

Договорные работы (платные услуги), сдача в аренду помещения, спортивных сооружений, оборудования проводятся по договорным тарифам и ценам.

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью школы осуществляется учредителем и другими организациями в установленном порядке. (Раздел может уточняться в соответствии с местной спецификой и условиями, требованиями учредителя.)

 

VII. Документация школы и порядок учета и отчетности

 

Школа ведет в установленном порядке делопроизводство, статистическую (по форме 5-ФК) и бухгалтерскую отчетность.

В перечень дел школы входят: списки спортсменов-учащихся, утвержденные приказом на учебный год; приказы о назначении на должность и освобождении от должности работников школы; личные карты спортсменов, тренеров-преподавателей; расписание учебно-тренировочных занятий, утвержденное директором; табель учета рабочего времени работников школы; журнал учета работы тренеров-преподавателей по спорту (Приложения 6, 7, 8, 9); личные дела работников школы; тренерские планы учебно-тренировочных занятий. (Данный раздел может уточняться в соответствии с функциями школы, установившейся практикой и другими особенностями.)

 

VIII. Международная деятельность

 

Школа может в установленном порядке осуществлять международные контакты.

Примечание. При разработке Устава школы рекомендуется, определив коллегиально его структуру, создать в соответствии с ней группы из наиболее подготовленных и заинтересованных членов трудового коллектива. Устав учреждения должен быть конкретен, давать четкое представление о функциях учреждения, его структуре, правах и обязанностях субъектов отношений.

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

ПРИМЕРНЫЕ НОРМАТИВЫ

РЕЖИМА УЧЕБНО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

И НАПОЛНЯЕМОСТИ УЧЕБНЫХ ГРУПП

 

┌───────────────────────────┬─────────────┬─────────────────┬─────────────┐

│Уровень и этапы подготовки │Год обучения │Режим учебно-    │Наполняемость│

       занимающихся                     │преподавательской│учебных групп│

                                        │работы с учебными├─────────────┤

                                        │группами (часов в│группы видов │

                                        │неделю)             спорта   

                                                         ├────┬────┬───┤

                                                         │ I  │ II │III│

├───────────────────────────┴─────────────┴─────────────────┴────┴────┴───┤

         I. Подготовка спортсменов-учащихся на этапах подготовки        

                           в спортивных школах                          

                                                                        

│Высшего спортивного        │Весь период  │32               │3   │6   │4 

│мастерства                                                         

                                                                   

│Спортивного                │1            │24               │5   │6   │6 

│совершенствования          │2            │26               │4   │6   │5 

                           │свыше 2 лет  │28               │4   │6   │5 

                                                                   

│Учебно-тренировочный       │1            │12               │8   │12  │10 │

                           │2            │14               │8   │12  │10 │

                           │3            │18               │6   │12  │8 

                           │свыше 3 лет  │20               │6   │12  │8 

                                                                   

│Начальной подготовки       │1            │6                │15  │15  │15 │

                           │свыше года   │8                │14  │15  │15 │

                                                                   

│Спортивно-оздоровительный  │весь период  │6                │15  │15  │15 │

└───────────────────────────┴─────────────┴─────────────────┴────┴────┴───┘

 

Примечания:

1. В плавании, синхронном плавании, прыжках в воду, водном поло наполняемость групп начальной подготовки устанавливается в количестве 15 человек. В фигурном катании для спортивных и танцевальных пар наполняемость групп на этапе спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства устанавливается в количестве 4 человек.

2. При наличии в составе учебной группы члена или стажера сборной команды Российской Федерации количество часов в неделю данной группы может быть увеличено до 36.

3. К первой группе видов спорта относятся: акробатика, биатлон, бобслей, гимнастика спортивная, гимнастика художественная, горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, конный спорт, легкоатлетическое десятиборье, семиборье, метания, прыжки с шестом, парусный спорт, прыжки в воду, прыжки на батуте, прыжки на лыжах с трамплина, санный спорт, синхронное плавание, скалолазание, стрельба из лука, стрельба стендовая, современное пятиборье, фигурное катание, фристайл, фехтование, велоспорт (трек, шоссе), воднолыжный спорт, автомобильный, мотоциклетный, водномоторный, подводный, самолетный, вертолетный, парашютный, планерный, дельтапланерный, дельталетный виды спорта.

Ко II группе видов спорта относятся командные игровые виды спорта.

К III группе видов спорта относятся все остальные виды спорта.

4. В видах спорта, включенных в I группу, кроме основного тренера, могут привлекаться тренеры по смежным видам спорта и хореографии.

Размеры норматива оплаты их труда определяются с учетом требований учебной программы и не должны превышать 50% установленного норматива основного тренера.

5. Зачисление спортсменов-учащихся на очередной год обучения и этап подготовки (учебно-тренировочный, спортивного совершенствования, высшего спортивного мастерства) производится при улучшении ими результатов выступлений в соревнованиях и тестирования по общей, специальной и технической подготовке и выполнении требований к уровню их спортивного мастерства по этапам подготовки.

Спортсмены-учащиеся, не выполнившие требования для зачисления на следующий год обучения или этап подготовки, переводятся на спортивно-оздоровительный этап. При улучшении своих спортивно-технических результатов они могут быть восстановлены на тот год обучения, с которого были переведены на спортивно-оздоровительный этап.

6. В спортивных школах устанавливаются следующие требования к уровню мастерства спортсменов-учащихся:

на этап высшего спортивного мастерства зачисляются перспективные спортсмены-учащиеся, выполнившие или подтвердившие в предыдущем году в командных игровых видах спорта - разряд кандидата в мастера спорта, в остальных видах спорта - требования спортивного звания не ниже мастера спорта;

на этап спортивного совершенствования зачисляются спортсмены-учащиеся, выполнившие нормативные требования программы по видам спорта и выполнившие или подтвердившие в предыдущем году: при командных игровых видах спорта для спортсменов старше 18 лет - I разряд, для спортсменов моложе 18 лет - I юношеский разряд, в остальных видах спорта - разряд кандидата в мастера спорта;

на учебно-тренировочный этап зачисляются спортсмены-учащиеся, прошедшие обучение на этапе начальной подготовки не менее одного учебного года.

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

МИНИМАЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ, МОЛОДЕЖИ

ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ В СПОРТИВНЫЕ ШКОЛЫ

 

┌───────┬────────────────────────────────────────────────────────┐

│Возраст│                       Вид спорта                      

│ (лет) │                                                       

├───────┼────────────────────────────────────────────────────────┤

│6      │Гимнастика спортивная (девочки), гимнастика            

       │художественная, фигурное катание                       

                                                              

│7      │Акробатика, воднолыжный спорт, гимнастика спортивная    

       │(мальчики), настольный теннис, плавание, прыжки в воду, │

       │прыжки на батуте, синхронное плавание, теннис, ушу,    

       │фристайл, шахматы, шашки                               

                                                               

│8      │Бадминтон, баскетбол, горнолыжный спорт, спортивное    

       │ориентирование, футбол, спортивный туризм              

                                                              

│9      │Бейсбол, биатлон, водное поло, волейбол, гандбол,      

       │конькобежный спорт, легкая атлетика, лыжные гонки,     

       │лыжное двоеборье, парусный спорт, прыжки на лыжах с    

       │трамплина, регби, хоккей на траве, хоккей с мячом,     

       │хоккей с шайбой, шорт-трек                             

                                                              

│10     │Атлетизм, бильярдный спорт, бокс, велоспорт, вольная   

       │борьба, гиревой спорт, гребля академическая, гребля на 

       │байдарках и каноэ, дзюдо, каратэдо, кекусинкай,        

       │кикбоксинг, борьба греко-римская, натурбан, самбо,     

       │санный спорт, скалолазание, современное пятиборье,     

       │стрельба пулевая, таэквондо, триатлон, тяжелая атлетика,│

       │фехтование, конный спорт                               

                                                              

│11     │Стрельба из лука                                       

                                                               

│12     │Стрельба стендовая                                     

                                                              

│13     │Тяжелая атлетика (девушки)                             

└───────┴────────────────────────────────────────────────────────┘

 

Примечание. Спортивные школы в случае необходимости могут открывать группы начальной подготовки по иным видам спорта, включенным во Всесоюзный классификатор видов спорта, но не имеющим утвержденных разрядных требований (ЕВСК).

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

НОРМАТИВЫ

ОПЛАТЫ ТРУДА ТРЕНЕРОВ-ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ЗА ОДНОГО

ЗАНИМАЮЩЕГОСЯ (В ПРОЦЕНТАХ ОТ СТАВКИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

В МЕСЯЦ) УСТАНАВЛИВАЮТСЯ В СЛЕДУЮЩИХ РАЗМЕРАХ:

 

┌────────────────────────────────┬─────────────┬──────────────────────────┐

   Уровень и этапы подготовки      Период       Размеры нормативов в  

          занимающихся            обучения      процентах от ставки   

                                             │заработной платы за одного│

                                                   занимающегося      

                                             ├──────────────────────────┤

                                                группы видов спорта   

                                             ├────────┬────────┬────────┤

                                                I       II     III  

├────────────────────────────────┴─────────────┴────────┴────────┴────────┤

│ I. Подготовка спортсменов в составе сборных команд Российской Федерации │

                                                                        

│Основной                        │весь период  │до 150,0│до 150,0│до 150,0│

│Стажеры                         │весь период  │до 75,0 │до 75,0 │до 75,0 │

│Резервный                       │весь период  │до 50,0 │до 50,0 │до 50,0 │

                                                                        

         II. Подготовка спортсменов-учащихся в спортивных школах        

                                                                         

│Высшего спортивного мастерства  │весь период  │40,0    │25,0    │35,0   

│Спортивного совершенствования   │свыше года   │30,0    │15,0    │25,0   

│Учебно-тренировочный            │до 2-х лет   │8       │4,0     │5,0    

                                │свыше 2-х лет│14      │6,0     │10,0   

│Начальной подготовки            │до 1-го года │2,0     │2,0     │2,0    

                                │свыше года   │3,0     │2,5     │2,5    

│Спортивно-оздоровительный       │в возрасте от│2,5     │2,5     │2,5    

                                │12 до 17 лет │                       

                                │в возрасте   │2,0     │2,0     │2,0    

                                │от 12 и                             

                                │старше 17 лет│                       

└────────────────────────────────┴─────────────┴────────┴────────┴────────┘

 

Примечания:

1. Решение о применении указанных форм оплаты труда тренеров-преподавателей принимается администрацией детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва.

2. Наполняемость учебных групп, режим учебно-преподавательской работы для учебных групп и отдельных спортсменов-учащихся определяются спортивной школой исходя из уровня подготовленности занимающихся с учетом периодизации процесса подготовки.

 

 

 

 

 

Приложение 6

 

                         Личная карточка спорсмена

 

____________________________________________ дата рождения ________________

          (фамилия, имя, отчество)

вид спорта ____________________________ возраст начала занятий спортом ____

___________________________________________________________________________

         (наименование спортивной школы и организации-учредителя)

 

Место жительства __________________________________________________________

Место учебы _______________________________________________________________

                           (наименование учебного заведения)

Год обучения ______________________________________________________________

Ф.И.О. тренера-преподавателя по спорту ____________________________________

 

                      Показатели физического развития

 

Рост ______________________________________________________________________

Вес _______________________________________________________________________

Длина стопы _______________________________________________________________

Сила сгибателей кисти _____________________________________________________

ЖЕЛ _______________________________________________________________________

    мл/мин. _______________________________________________________________

МПК мл/мин.

      кг    _______________________________________________________________

Дата медицинского обследования ____________________________________________

Заключение врача __________________________________________________________

 

┌───────────────────────┬────────┬────────────────────────────────────────┐

      Наименование     │Исходные│       Этапы спортивной подготовки     

      показателей      │ данные ├─────────┬────────┬─────────┬───────────┤

                               │начальный│учебно- │спортив- │  высшего 

                                        │трениро-│ного     │спортивного│

                                        │вочный  │совершен-│ мастерства│

                                                │ствования│           

├───────────────────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┼───────────┤

           1              2        3       4        5         6    

├───────────────────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┼───────────┤

│Бег 30 м                                                           

│Непрерывный бег 5 мин. │                                            

│Бег на месте 10 с                                                  

│Челночный бег 3 х 10 м │                                            

│Прыжок в длину с места │                                            

│Подтягивание в висе                                                

│Бросок мяча 2 кг (сидя)│                                            

│Прыжок вверх                                                       

│(по Абалакову)                                                     

└───────────────────────┴────────┴─────────┴────────┴─────────┴───────────┘

 

            Показатели специальной физической подготовленности

 

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

                Лучший результат главных соревнований года

 

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

    Заместитель директора

    спортивной школы                                     Подпись

 

Примечания: 1. Личная карточка спортсмена заводится на учащихся, зачисленных на этап учебно-тренировочный, с первого года.

2. Заполняется тренером-преподавателем, хранится в школе.

 

 

 

 

 

Приложение 7

 

                Личная карта тренера-преподавателя по спорту

 

___________________________________________________________________________

                         (фамилия, имя, отчество)

 

Год рождения ____ образование ____________ окончил ________________________

                                                    (наименование учебного

                                                          заведения)

спортивное звание ____________________ почетное звание ____________________

ученая степень ____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

         (наименование спортивной школы и организации-учредителя)

 

тренер-преподаватель по ___________________________________________________

                                             (вид спорта)

 

I. Квалификационная категория

 

Квалификационная

    категория   

 Наименование организации, 

присвоившей квалификационную

         категорию         

     Дата присвоения,    

наименование и N документа

        1       

             2             

             3           

 

 

 

 

II. Количественный состав занимающихся

 

┌──────────────────────────────────┬────────┬─────────────────────────────┐

         Этапы подготовки           Год           Учебные годы        

                                  │обучения├────┬────┬────┬────┬────┬────┤

                                          │199_│199_│199_│199_│199_│199_│

├──────────────────────────────────┼────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

                 1                   2    │ 3  │ 4  │ 5  │ 6  │ 7  │ 8 

├──────────────────────────────────┼────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│Начальный                         │1                              

                                  │2                              

                                  │3                              

                                  │и т.д.                         

│Учебно-тренировочный              │1                              

                                  │2                              

                                  │3                              

                                  │и т.д.                         

│Спортивного совершенствования     │1                              

                                  │2                              

                                  │3                              

                                  │и т.д.                         

│Высшего спортивного мастерства    │весь                           

                                  │период                         

└──────────────────────────────────┴────────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┘

 

III. Показатели работы

 

┌───────────────────────────────────────────┬─────────────────────────────┐

         Наименование показателей                  Учебные годы        

                                           ├────┬────┬────┬────┬────┬────┤

                                           │199_│199_│199_│199_│199_│199_│

├───────────────────────────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

                    1                      │ 2    3 │ 4  │ 5  │ 6  │ 7 

├───────────────────────────────────────────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┤

│Стабильность контингента занимающихся                                   

│(в %)                                                                   

│Количество учащихся, повысивших                                         

│показатели по ОФП, СФП и спортивной                                     

│подготовке                                                              

│Переведено спортсменов на следующие этапы спортивной подготовки         

│Учебно-тренировочный                                                    

│Спортивного совершенствования                                           

│Высшего спортивного мастерства                                           

│Из них передано спортсменов:                                            

│СДЮШОР                                                                  

│УОР                                                                     

│ШВСМ (МЦОП)                                                             

│команды мастеров по игровым видам спорта                                

│Подготовлено спортсменов:                                               

│ МСМК                                                                    

│ МС                                                                     

│ КМС                                                                    

│членов сборных команд                                                    

│ республики                                                             

│стажеров сборной команды участников                                     

│первенств                                                               

│ республики                                                              

│ СНГ                                                                    

│ Европы                                                                 

│ мира                                                                    

│участников чемпионатов                                                  

│ республики                                                             

│ СНГ                                                                     

│ Европы                                                                 

│ мира                                                                   

│участников Олимпийских игр                                               

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

    Заместитель директора

    спортивной школы                                     Подпись

 

Примечание. Карта тренера-преподавателя заполняется заместителем директора спортивной школы, хранится в личном деле, выдается на руки при переходе на новое место работы.

 

 

 

 

 

Приложение 8

 

Табель

учета использования рабочего времени

тренеров-преподавателей по спорту

за _____________________ 199_ г.

 

Спортивная школа ___________________________

 

Фами-

лия, 

имя, 

отчес-

тво  

Долж-

ность

     Числа месяца    

           Количество неявок        

рабо-

чих 

дней

   отпуск  

бо- 

лезнь

прочие

неявки,

разре-

шенные

законом

про-

гул

оче-

ред-

ной

в связи

   с  

родами

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 и 

т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Ответственный за организацию

    учебно-тренировочного процесса                         Подпись

 

    Директор спортивной школы                              Подпись

 

Условные обозначения

 

Рабочие дни - Р

Выходные и праздничные дни - В

Неявки, разрешенные законом

(выполнение государственных обязанностей) - Г

Командировки служебные - К

Отпуска (очередные, дополнительные и др.) - О

Нетрудоспособность (болезнь, карантин и т.д.) - Б

Льготные часы кормящих матерей - М

Прогулы - П

Опоздание и преждевременный уход с работы - Н

 

 

 

 

 

Приложение 9

 

I. Титульный лист журнала - по форме:

 

                                  Журнал

                    учета работы тренера-преподавателя

                   по __________________________________

                                 (вид спорта)

 

                          на 19__/__ учебный год

                     Тренер _________________________

                            (фамилия, имя, отчество)

 

II. Первая страница журнала - по форме:

 

Расписание учебно-тренировочных занятий

 

┌─────────┬───────────┬───────┬──────┬───────┬────────┬───────┬───────────┐

  Месяц  │Понедельник│Вторник│Среда │Четверг│Пятница │Суббота│Воскресенье│

├─────────┴───────────┴───────┴──────┴───────┴────────┴───────┴───────────┤

│Сентябрь                                                                

│Октябрь                                                                  

│Ноябрь                                                                  

│Декабрь                                                                 

│Январь                                                                   

│Февраль                                                                 

│Март                                                                    

│Апрель                                                                   

│Май                                                                     

│Июнь                                                                    

│Июль                                                                     

│Август                                                                  

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

III. Вторая - четырнадцатая страница журнала - по форме:

 

                        Учет тренировочных занятий

                    за ________________________ 199_ г.

                               (месяц)

 

Фамилия, имя, отчество

                    Дата                   

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели объема тренировочных занятий

 

Продолжительность (мин.)

ОФП

СФП

в том числе ТТМ

 

Подпись тренера

 

Примечание. Показатели устанавливаются тренерским советом спортивной школы в зависимости от специфики вида спорта.

 

Условные обозначения

 

Болен - Б

Участие в соревнованиях - С

Учебно-тренировочный сбор - У

Отсутствие на занятиях - Н

 

IV. Пятнадцатая страница журнала - по форме:

 

Учет проведенных воспитательных

и культурно-массовых мероприятий

 

   Дата   

проведения

 Наименование 

  мероприятий 

      Число      

принявших участие

      Ответственный      

за проведение мероприятий

 

 

 

 

 

V. Шестнадцатая страница журнала - по форме:

 

Записи о травмах спортсменов

 

Фамилия, имя

 спортсмена 

Дата получения травмы

Характер травмы

 Дата возобновления 

тренировочных занятий

 

 

 

 

 

VI. Семнадцатая страница журнала - по форме:

 

VII. Запись о проверке учебно-тренировочных занятий

 

 N

п/п

Дата

  Оценка качества проведения 

    тренировочных занятий    

 Должность проверяющего

Подпись