МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА СССР
ПИСЬМО
от 12 ноября 1991
г. 37-пр
О ПОРЯДКЕ И НОРМАХ
ВЫПЛАТ ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЫ
ЧЛЕНАМ ЭКИПАЖЕЙ
СУДОВ ЗАГРАНИЧНОГО ПЛАВАНИЯ
МИНИСТЕРСТВА
МОРСКОГО ФЛОТА СССР
В целях
упорядочения выплаты иностранной валюты членам экипажей судов заграничного
плавания Министерства морского флота СССР при производстве инвалютных платежей
в заграничном плавании и в соответствии с Постановлением Кабинета Министров
СССР от 6 июля 1991 г. N 438 предлагаю:
1. Установить с 15
ноября 1991 года:
1.1. Расходы в иностранной валюте на культобслуживание членов экипажей
судов заграничного плавания производятся в валюте страны порта захода из
расчета до 0,4 американских доллара в день на каждого члена экипажа, включая
береговых работников (БТОФ, наставников, учеников, практикантов,
научно-экспедиционный состав и др.), выходящих в рейс с данным экипажем за все
время нахождения судна в заграничном плавании. Конкретный размер
устанавливается начальником пароходства (предприятия) с учетом наличия валютных
средств.
К расходам
на культобслуживание относятся: покупка билетов для коллективного посещения
кино, театров, музеев и других зрелищных предприятий, организация экскурсий,
проведение спортивных мероприятий, транспортные расходы, связанные с
проведением этих мероприятий, а также покупка спортинвентаря, телевизоров,
видеомагнитофонов, видеокассет, сувениров и призов для проведения культмассовых
мероприятий, другие расходы по решению капитана судна с учетом мнения экипажа.
Запрещается
производить расходы на культобслуживание за время, когда членам экипажей судов
выплачиваются суточные в иностранной валюте по нормам для советских работников,
направляемых в служебные командировки за границу.
Средства,
предназначенные на культнужды судов, могут накапливаться и расходоваться в
любом иностранном порту захода.
Порядок учета и
отчетности израсходованных валютных средств на культурное обслуживание
устанавливает начальник пароходства (предприятия).
1.2. Расходы в
иностранной валюте на закупку продуктов питания для экипажей судов производятся
в пределах до 5 американских долларов на 1 члена экипажа в сутки. Конкретный
размер и порядок закупок устанавливается начальником пароходства (предприятия)
с учетом обеспечения установленного набора продуктов бесплатного рациона
питания, количества имеющегося на судне провианта, приобретенного в советских
портах, и санитарных норм хранения продуктов питания.
1.3. Расходы в
иностранной валюте на закупку предметов материально-технического снабжения и
навигационных пособий производятся в пределах, устанавливаемых начальником
пароходства (предприятия) с учетом возраста, технического состояния судов,
особенностей и продолжительности рейсов, районов плавания и наличия валютных
средств.
1.4. Предельные нормы расходов иностранной валюты на представительские
цели до 100 американских долларов на каждый заход в иностранный порт и каждый
месяц ремонта на заграничной базе, на проведение приемов при подъеме флага на
судах, построенных за границей, - до 200 американских долларов для уникальных и
головных судов и до 150 ам. долларов для серийных судов.
Конкретный размер
расходов иностранной валюты на представительские цели устанавливается
начальником пароходства (предприятия) с учетом периодичности захода судна в
иностранные порты, страны захода, тоннажа судна, коммерческих условий рейса и
других факторов.
К расходам на
представительские цели относятся:
расходы по
приобретению продуктов питания, табачных изделий, сувениров, напитков (без
стоимости доставки), а также другие расходы капитана или по его поручению
других лиц командного состава для целей служебного характера. Стоимость
доставки продуктов и товаров для представительских целей на борт судна
относится на эксплуатационные расходы.
1.5. Утратил силу.
- Приказ Департамента морского транспорта Минтранса России от 25.05.1993 N 25.
2. Расходы в
иностранной валюте на оказание неотложной медицинской помощи членам экипажа
судов, находящихся в заграничном плавании или на ремонте за границей,
производятся:
- при помещении заболевшего в больницу (госпиталь) - по фактическим
расходам, по счетам медицинских учреждений;
- при оказании
неотложной медицинской помощи иностранными специалистами на борту судна или на
берегу - по счетам врачей.
Расходование
средств на оказание медицинской помощи не производится в тех странах, в которых
на началах взаимности медицинская помощь оказывается бесплатно.
Расходы на лечение
в период рейса общих хронических заболеваний без их обострения и протезирование
зубов в случаях, не вызванных травматическими повреждениями, а также расходы на
приобретение медикаментов для длительного лечения производятся лицами,
обратившимися за медицинской помощью к иностранным специалистам.
3. Разрешается
расходовать иностранную валюту (с отражением в дисбурсментских счетах) за счет
эксплуатационных расходов:
- на
закупку натуральных соков или сухого вина для членов экипажей судов при
плавании и нахождении на ремонте в тропиках в случаях отсутствия запасов соков
или сухого вина на судне, в том числе из-за внепланового увеличения времени
рейса или ремонта судна в тропиках, - из расчета действующих натуральных норм
на одного человека в сутки;
- на закупку по
действующим нормам натурального молока для выдачи членам экипажей судов,
занятым на участках с вредными для здоровья условиями труда, в том числе при
производстве саморемонтных работ, в период выплаты членам экипажей суточных в
иностранной валюте по нормам, установленным для советских работников,
направленных в служебные командировки за границу;
- на стирку
судового белья, в случаях использования всех его комплектов, предусмотренных
табелем снабжения, - из расчета одного комплекта судового белья на одного члена
экипажа на 7 суток в количестве, необходимом до прихода в первый советский
порт;
- на оплату
транспортных расходов, связанных со служебными поездками, - в сумме не более 50
долларов на каждый судозаход. Судовладельцу разрешается в исключительных
случаях принимать транспортные расходы капитана сверх установленных норм, а
также транспортные расходы по движению экипажа по территории порта, если
пешеходное движение в порту не разрешено или необходима доставка экипажа до
населенного пункта, находящегося на большом расстоянии от порта стоянки судна.
4. Членам экипажей
судов заграничного плавания, находящихся на ремонте за границей, а также членам
экипажей, осуществляющим перегон судов и других плавсредств в заграничных
водах, выплата иностранной валюты производится в порядке и размерах,
установленных письмом ММФ от 9 сентября 1991 г. N 32-пр.
Членам экипажей,
занятым перегоном судов из иностранных портов, временем нахождения в
заграничном плавании, принимаемым в расчет для выплаты иностранной валюты
взамен суточных, считается время со дня поднятия Государственного флага до
завершения оформления комиссией контрольно-пропускного пункта прихода судна в
советский порт.
5. Членам экипажей,
командируемым за границу для приема и перегона вновь
построенных судов, выплата иностранной валюты за время проезда и пребывания на
иностранной территории до подъема Государственного флага СССР или создания на
судне технических условий для организации коллективного питания производится по
нормам, установленным для советских работников, направляемых в служебные
командировки за границу.
6. В период
отключения камбуза на судах, находящихся на ремонте за границей, и при
невозможности организации коллективного питания на этих и других советских
судах, стоящих в данном порту, а также на берегу членам экипажей выплачиваются
суточные в иностранной валюте по нормам, установленным для советских
работников, направляемых в служебные командировки за границу.
Порядок и сроки
отключения камбуза в этих случаях устанавливаются судовладельцем.
7. Если по
технологии ремонта члены экипажа не могут проживать на судах, с разрешения
судовладельца производится наем жилого помещения в порядке, предусмотренном для
советских работников, направляемых в служебные командировки из СССР за границу.
8. За период
выплаты суточных в иностранной валюте по нормам для советских работников,
направляемых в служебные командировки за границу, другие выплаты в иностранной
валюте не производятся.
9. Членам экипажей
судов заграничного плавания, оставленным за границей на излечение, в связи с
временной нетрудоспособностью, иностранная валюта выплачивается:
- за время
нахождения в госпитале (больнице) и за время нахождения на судне при
возвращении в страну после лечения за границей - в размерах, установленных в
соответствии с письмом Минморфлота СССР от 09.09.91 N 32-пр по судну, с
которого член экипажа был списан;
- за время со дня
выхода из госпиталя (больницы) и до дня посадки на советское судно или
пересечения советской границы при следовании на других видах транспорта - по
нормам, установленным для советских работников, направляемых в служебные
командировки из СССР за границу.
10. Суммы
иностранной валюты, переплаченные членам экипажей судов, независимо от причины
переплаты, удерживаются в следующих рейсах.
В случаях, когда
лица, не возместившие суммы в иностранной валюте, переводятся на работу, не
связанную с загранплаванием, возмещение ими ущерба производится в рублях в
порядке и размерах, устанавливаемых правительством страны.
11. Членам
экипажей, списанным с судов в период нахождения в заграничном плавании за
нарушение дисциплины, за время возвращения в СССР на судне в качестве пассажира
выплата иностранной валюты не производится.
12. Иностранная
валюта, не выплаченная по каким-либо причинам в рейсе, может быть выдана в
течение 3-х лет по желанию работающего в последующих рейсах при заходе судна в
любой иностранный порт или перечислена на лицевой счет в отделения
Внешэкономбанка СССР.
13. Капитаны судов
получают наличную иностранную валюту в необходимых суммах у агентов,
обслуживающих судно.
Вся иностранная
валюта, полученная капитаном судна наличными от агента и из других источников
(от инофирм за сверхурочные и дополнительные работы, в виде скидок со стоимости
снабжения, продовольствия и т.п.), приходуется по судовой кассе с
соответствующим отражением в кассовой книге установленного образца. Каждая
выплата наличной иностранной валюты из судовой кассы отражается в кассовой
книге с приложением надлежащим образом оформленного оправдательного документа.
Капитан несет
ответственность за соответствие записей в счетах иностранных фирм фактически
полученным товарам, их количеству и стоимости.
14. Остаток
неиспользованной иностранной валюты на день отхода судна из иностранного порта
капитан обязан сдать агенту обслуживающему судно, с получением от него расписки
и соответствующим отражением этой операции по кассовой книге и отчету.
В случае
несвоевременной сдачи иностранной валюты агенту, возможные убытки, связанные с
этим, возмещаются капитаном судна.
15. Отчеты капитанов
судов об израсходованной иностранной валюте представляются судовладельцу в
установленные им сроки и форме по каждому рейсу с приложением оправдательных
документов.
16. Считать
утратившими силу инструктивные письма Министерства морского флота СССР от 27 июня
1975 г. N 53, от 19 июля 1983 г. N 80, от 15 августа 1988 г. N 144, от 18
января 1991 г. N 2-пр и внесенные в них все изменения и дополнения.
Заместитель
Министра
Г.Д.ГЕРАСИМЧУК
к письму
Минморфлота СССР
от 12 ноября 1991
г. N 37-пр
ПОРЯДОК
И НОРМЫ ВЫПЛАТ
ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЫ ЧЛЕНАМ
ЭКИПАЖЕЙ СУДОВ
ЗАГРАНИЧНОГО ПЛАВАНИЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ
РАБОТ, НЕ ВХОДЯЩИХ
В КРУГ ИХ ПРЯМЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ
(В ДАЛЬНЕЙШЕМ -
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАБОТ)
Утратил силу. -
Приказ Департамента морского транспорта
Минтранса России от
25.05.1993 N 25