Письмо Минморфлота СССР от 12.11.1991 N 37-пр

 

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА СССР

 

ПИСЬМО

от 12 ноября 1991 г. 37-пр

 

О ПОРЯДКЕ И НОРМАХ ВЫПЛАТ ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЫ

ЧЛЕНАМ ЭКИПАЖЕЙ СУДОВ ЗАГРАНИЧНОГО ПЛАВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВА МОРСКОГО ФЛОТА СССР

 

В целях упорядочения выплаты иностранной валюты членам экипажей судов заграничного плавания Министерства морского флота СССР при производстве инвалютных платежей в заграничном плавании и в соответствии с Постановлением Кабинета Министров СССР от 6 июля 1991 г. N 438 предлагаю:

1. Установить с 15 ноября 1991 года:

1.1. Расходы в иностранной валюте на культобслуживание членов экипажей судов заграничного плавания производятся в валюте страны порта захода из расчета до 0,4 американских доллара в день на каждого члена экипажа, включая береговых работников (БТОФ, наставников, учеников, практикантов, научно-экспедиционный состав и др.), выходящих в рейс с данным экипажем за все время нахождения судна в заграничном плавании. Конкретный размер устанавливается начальником пароходства (предприятия) с учетом наличия валютных средств.

К расходам на культобслуживание относятся: покупка билетов для коллективного посещения кино, театров, музеев и других зрелищных предприятий, организация экскурсий, проведение спортивных мероприятий, транспортные расходы, связанные с проведением этих мероприятий, а также покупка спортинвентаря, телевизоров, видеомагнитофонов, видеокассет, сувениров и призов для проведения культмассовых мероприятий, другие расходы по решению капитана судна с учетом мнения экипажа.

Запрещается производить расходы на культобслуживание за время, когда членам экипажей судов выплачиваются суточные в иностранной валюте по нормам для советских работников, направляемых в служебные командировки за границу.

Средства, предназначенные на культнужды судов, могут накапливаться и расходоваться в любом иностранном порту захода.

Порядок учета и отчетности израсходованных валютных средств на культурное обслуживание устанавливает начальник пароходства (предприятия).

1.2. Расходы в иностранной валюте на закупку продуктов питания для экипажей судов производятся в пределах до 5 американских долларов на 1 члена экипажа в сутки. Конкретный размер и порядок закупок устанавливается начальником пароходства (предприятия) с учетом обеспечения установленного набора продуктов бесплатного рациона питания, количества имеющегося на судне провианта, приобретенного в советских портах, и санитарных норм хранения продуктов питания.

1.3. Расходы в иностранной валюте на закупку предметов материально-технического снабжения и навигационных пособий производятся в пределах, устанавливаемых начальником пароходства (предприятия) с учетом возраста, технического состояния судов, особенностей и продолжительности рейсов, районов плавания и наличия валютных средств.

1.4. Предельные нормы расходов иностранной валюты на представительские цели до 100 американских долларов на каждый заход в иностранный порт и каждый месяц ремонта на заграничной базе, на проведение приемов при подъеме флага на судах, построенных за границей, - до 200 американских долларов для уникальных и головных судов и до 150 ам. долларов для серийных судов.

Конкретный размер расходов иностранной валюты на представительские цели устанавливается начальником пароходства (предприятия) с учетом периодичности захода судна в иностранные порты, страны захода, тоннажа судна, коммерческих условий рейса и других факторов.

К расходам на представительские цели относятся:

расходы по приобретению продуктов питания, табачных изделий, сувениров, напитков (без стоимости доставки), а также другие расходы капитана или по его поручению других лиц командного состава для целей служебного характера. Стоимость доставки продуктов и товаров для представительских целей на борт судна относится на эксплуатационные расходы.

1.5. Утратил силу. - Приказ Департамента морского транспорта Минтранса России от 25.05.1993 N 25.

2. Расходы в иностранной валюте на оказание неотложной медицинской помощи членам экипажа судов, находящихся в заграничном плавании или на ремонте за границей, производятся:

- при помещении заболевшего в больницу (госпиталь) - по фактическим расходам, по счетам медицинских учреждений;

- при оказании неотложной медицинской помощи иностранными специалистами на борту судна или на берегу - по счетам врачей.

Расходование средств на оказание медицинской помощи не производится в тех странах, в которых на началах взаимности медицинская помощь оказывается бесплатно.

Расходы на лечение в период рейса общих хронических заболеваний без их обострения и протезирование зубов в случаях, не вызванных травматическими повреждениями, а также расходы на приобретение медикаментов для длительного лечения производятся лицами, обратившимися за медицинской помощью к иностранным специалистам.

3. Разрешается расходовать иностранную валюту (с отражением в дисбурсментских счетах) за счет эксплуатационных расходов:

- на закупку натуральных соков или сухого вина для членов экипажей судов при плавании и нахождении на ремонте в тропиках в случаях отсутствия запасов соков или сухого вина на судне, в том числе из-за внепланового увеличения времени рейса или ремонта судна в тропиках, - из расчета действующих натуральных норм на одного человека в сутки;

- на закупку по действующим нормам натурального молока для выдачи членам экипажей судов, занятым на участках с вредными для здоровья условиями труда, в том числе при производстве саморемонтных работ, в период выплаты членам экипажей суточных в иностранной валюте по нормам, установленным для советских работников, направленных в служебные командировки за границу;

- на стирку судового белья, в случаях использования всех его комплектов, предусмотренных табелем снабжения, - из расчета одного комплекта судового белья на одного члена экипажа на 7 суток в количестве, необходимом до прихода в первый советский порт;

- на оплату транспортных расходов, связанных со служебными поездками, - в сумме не более 50 долларов на каждый судозаход. Судовладельцу разрешается в исключительных случаях принимать транспортные расходы капитана сверх установленных норм, а также транспортные расходы по движению экипажа по территории порта, если пешеходное движение в порту не разрешено или необходима доставка экипажа до населенного пункта, находящегося на большом расстоянии от порта стоянки судна.

4. Членам экипажей судов заграничного плавания, находящихся на ремонте за границей, а также членам экипажей, осуществляющим перегон судов и других плавсредств в заграничных водах, выплата иностранной валюты производится в порядке и размерах, установленных письмом ММФ от 9 сентября 1991 г. N 32-пр.

Членам экипажей, занятым перегоном судов из иностранных портов, временем нахождения в заграничном плавании, принимаемым в расчет для выплаты иностранной валюты взамен суточных, считается время со дня поднятия Государственного флага до завершения оформления комиссией контрольно-пропускного пункта прихода судна в советский порт.

5. Членам экипажей, командируемым за границу для приема и перегона вновь построенных судов, выплата иностранной валюты за время проезда и пребывания на иностранной территории до подъема Государственного флага СССР или создания на судне технических условий для организации коллективного питания производится по нормам, установленным для советских работников, направляемых в служебные командировки за границу.

6. В период отключения камбуза на судах, находящихся на ремонте за границей, и при невозможности организации коллективного питания на этих и других советских судах, стоящих в данном порту, а также на берегу членам экипажей выплачиваются суточные в иностранной валюте по нормам, установленным для советских работников, направляемых в служебные командировки за границу.

Порядок и сроки отключения камбуза в этих случаях устанавливаются судовладельцем.

7. Если по технологии ремонта члены экипажа не могут проживать на судах, с разрешения судовладельца производится наем жилого помещения в порядке, предусмотренном для советских работников, направляемых в служебные командировки из СССР за границу.

8. За период выплаты суточных в иностранной валюте по нормам для советских работников, направляемых в служебные командировки за границу, другие выплаты в иностранной валюте не производятся.

9. Членам экипажей судов заграничного плавания, оставленным за границей на излечение, в связи с временной нетрудоспособностью, иностранная валюта выплачивается:

- за время нахождения в госпитале (больнице) и за время нахождения на судне при возвращении в страну после лечения за границей - в размерах, установленных в соответствии с письмом Минморфлота СССР от 09.09.91 N 32-пр по судну, с которого член экипажа был списан;

- за время со дня выхода из госпиталя (больницы) и до дня посадки на советское судно или пересечения советской границы при следовании на других видах транспорта - по нормам, установленным для советских работников, направляемых в служебные командировки из СССР за границу.

10. Суммы иностранной валюты, переплаченные членам экипажей судов, независимо от причины переплаты, удерживаются в следующих рейсах.

В случаях, когда лица, не возместившие суммы в иностранной валюте, переводятся на работу, не связанную с загранплаванием, возмещение ими ущерба производится в рублях в порядке и размерах, устанавливаемых правительством страны.

11. Членам экипажей, списанным с судов в период нахождения в заграничном плавании за нарушение дисциплины, за время возвращения в СССР на судне в качестве пассажира выплата иностранной валюты не производится.

12. Иностранная валюта, не выплаченная по каким-либо причинам в рейсе, может быть выдана в течение 3-х лет по желанию работающего в последующих рейсах при заходе судна в любой иностранный порт или перечислена на лицевой счет в отделения Внешэкономбанка СССР.

13. Капитаны судов получают наличную иностранную валюту в необходимых суммах у агентов, обслуживающих судно.

Вся иностранная валюта, полученная капитаном судна наличными от агента и из других источников (от инофирм за сверхурочные и дополнительные работы, в виде скидок со стоимости снабжения, продовольствия и т.п.), приходуется по судовой кассе с соответствующим отражением в кассовой книге установленного образца. Каждая выплата наличной иностранной валюты из судовой кассы отражается в кассовой книге с приложением надлежащим образом оформленного оправдательного документа.

Капитан несет ответственность за соответствие записей в счетах иностранных фирм фактически полученным товарам, их количеству и стоимости.

14. Остаток неиспользованной иностранной валюты на день отхода судна из иностранного порта капитан обязан сдать агенту обслуживающему судно, с получением от него расписки и соответствующим отражением этой операции по кассовой книге и отчету.

В случае несвоевременной сдачи иностранной валюты агенту, возможные убытки, связанные с этим, возмещаются капитаном судна.

15. Отчеты капитанов судов об израсходованной иностранной валюте представляются судовладельцу в установленные им сроки и форме по каждому рейсу с приложением оправдательных документов.

16. Считать утратившими силу инструктивные письма Министерства морского флота СССР от 27 июня 1975 г. N 53, от 19 июля 1983 г. N 80, от 15 августа 1988 г. N 144, от 18 января 1991 г. N 2-пр и внесенные в них все изменения и дополнения.

 

Заместитель Министра

Г.Д.ГЕРАСИМЧУК

 

 

 

 

 

Приложение

к письму Минморфлота СССР

от 12 ноября 1991 г. N 37-пр

 

ПОРЯДОК

И НОРМЫ ВЫПЛАТ ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЫ ЧЛЕНАМ

ЭКИПАЖЕЙ СУДОВ ЗАГРАНИЧНОГО ПЛАВАНИЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ

РАБОТ, НЕ ВХОДЯЩИХ В КРУГ ИХ ПРЯМЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ

(В ДАЛЬНЕЙШЕМ - ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАБОТ)

 

Утратил силу. - Приказ Департамента морского транспорта

Минтранса России от 25.05.1993 N 25