ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ
СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 22 августа 1994
г. N С3-7/ОЗ-593
Правительством
Российской Федерации издано постановление от 3 августа 1994 г. N 901 О
дополнительных мерах по проведению уборки урожая 1994 года.
1. В соответствии с
пунктом 2 постановления Минсельхозпродукту России и
органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено завершить
работу по заключению на взаимовыгодных условиях договоров сельскохозяйственных
товаропроизводителей с автотранспортными предприятиями агропромышленного
комплекса и других ведомств о привлечении на уборку урожая и заготовку кормов
грузовых автомобилей с водительским составом и других работников. При этом
предусмотрено, что расходы автотранспортных и других предприятий, связанных с
командировкой водителей, механизаторов и других работников, привлекаемых на
сельскохозяйственные работы, возмещаются заказчиками, для которых выполнялись
работы.
Правительственной
комиссии по вопросам кредитной политики предписано в этой связи предусмотреть
выделение централизованных кредитных ресурсов для автотранспортных предприятий
на подготовку подвижного состава к уборке урожая, переброске его к местам
работ, выплаты командировочных водителям, привлекаемым к уборке
сельскохозяйственной продукции, и возвращения автомобилей после завершения уборки
урожая к местам постоянной дислокации (абзац 4 п. 2).
2. Правительство
Российской Федерации поручило Министерству финансов Российской Федерации
предусмотреть выделение средств из федерального бюджета на возмещение затрат
автотранспортных и других предприятий, учреждений и организаций по перевозке
(перегону) автомобилей, привлекаемых на заготовку кормов и уборку урожая (п.
5).
3. Центральному банку Российской Федерации рекомендовано решить вопрос
об отсрочке уплаты процентов за краткосрочные кредиты Центрального банка
Российской Федерации, полученные предприятиями и организациями
агропромышленного комплекса в 1993 - 1994 годах, до принятия федерального
бюджета на 1995 год (п. 9), а коммерческим банкам - предоставлять
сельскохозяйственным товаропроизводителям, оказавшимся в тяжелом финансовом
положении, кредиты под залог сельскохозяйственной продукции, а также в случаях
предоставления гарантий органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации (п. 10).
4. В целях соблюдения паритета цен между сельским хозяйством и
промышленностью при закупке сельскохозяйственной продукции в федеральный и
региональные фонды Правительство Российской Федерации предлагает
ориентироваться на уровень минимальных закупочных цен, определенных
межрегиональными и региональными соглашениями. При этом условия и
порядок расчетов при закупке сельскохозяйственной продукции урожая 1994 года
обязаны довести в 10-дневный срок до сельских товаропроизводителей
государственные заказчики (п. 11).
5. Правительство
установило, что плата за хранение зерна и семян масличных культур взимается в
одинаковом размере независимо от направлений поставки и каналов реализации, а
плата за временное хранение зерна и семян масличных культур, реализуемых
впоследствии для государственных нужд, не взимается (абзац 4 п. 11).
6. Правительство Российской Федерации обязало Минфин России обеспечить
во втором полугодии 1994 года выделение бюджетных ассигнований для
финансирования агропромышленного комплекса Российской Федерации в объемах,
предусмотренных Федеральным законом О федеральном бюджете на 1994
год (п. 13) и дало ряд других поручений министерствам и ведомствам,
направленных на обеспечение организованного проведения уборки урожая 1994 года.
О настоящем
сообщается в порядке информации.
Заместитель Председателя
Высшего
арбитражного суда
Российской
Федерации
В.В.ВИТРЯНСКИЙ