Инструктивное письмо ВАС РФ от 12.07.1995 N С1-7/ОП-393

 

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО

от 12 июля 1995 г. N С1-7/ОП-393

 

ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 09.06.95 ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ

КОНСТИТУЦИОННОСТИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 25.01.95 N 72

 

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в порядке информации сообщает следующее.

Конституционный Суд Российской Федерации 9 июня 1995 года рассмотрел запрос Государственной Думы Федерального Собрания о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 25 января 1995 г. N 72 О государственной поддержке структурной перестройки и конверсии атомной промышленности в г. Железногорске Красноярского края.

В ходе рассмотрения дела Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что фактически в запросе речь идет о проверке конституционности только положений пунктов 1, 2, 3 Указа. Оспариваемые положения являются составной частью данного Указа об основных направлениях структурной перестройки и конверсии оборонного производства только одного Горно-химического комбината, расположенного в г. Железногорске Красноярского края, имеют оперативно-распорядительный характер и содержат ограниченные во времени конкретные предписания, адресованные определенным субъектам и касающиеся развития и деятельности конкретного промышленного объекта - Красноярского Горно-химического комбината. Следовательно, они не являются нормативными.

Согласно пункту а части 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации и подпункту а пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального конституционного закона О Конституционном Суде Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации лишь нормативных актов Президента Российской Федерации. Поэтому разрешение вопроса, поставленного в обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о проверке конституционности вышеназванного Указа Президента Российской Федерации Конституционному Суду Российской Федерации неподведомственно и производство по делу было прекращено.

Однако это не исключает, как указано в определении Конституционного Суда Российской Федерации, решения вопросов, поставленных в обращении Государственной Думы, другими органами, в частности судами общей юрисдикции и арбитражными судами, поскольку законодательство Российской Федерации предусматривает возможность защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц в случае их нарушения ненормативными актами.

 

Председатель Высшего

Арбитражного Суда

Российской Федерации

В.Ф.ЯКОВЛЕВ