Письмо ВАС РФ от 08.10.1997 N С3-7/ОЗ-673

 

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 8 октября 1997 г. N С3-7/ОЗ-673

 

О ПРАВИЛАХ РАССМОТРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ

КОМИССИЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАЗНОГЛАСИЙ, СВЯЗАННЫХ

С ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ

И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

В соответствии с абзацем третьим статьи 13 Федерального закона О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации споры, связанные с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию, в том числе разногласия, не разрешенные Федеральной энергетической комиссией, подлежат рассмотрению в арбитражном суде. Порядок рассмотрения разногласий при обращении в Федеральную энергетическую комиссию устанавливается Правительством Российской Федерации (абз. второй ст. 15 названного Федерального закона).

С учетом этого в порядке информации сообщается о принятии Постановления Правительства Российской Федерации от 15 сентября 1997 г. N 1174, которым, в частности, утверждены Правила рассмотрения Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации (далее - Правила).

Правилами регламентируются условия и процедура рассмотрения Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации (далее - Комиссия) разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию, и принятия решений по разногласиям, а также уплата сбора за их рассмотрение (п. 1 Правил).

Так, в абзаце первом пункта 2 Правил предусмотрено, что основанием для рассмотрения разногласий Комиссией являются соответствующие заявления региональных энергетических комиссий, потребителей и поставщиков электрической и тепловой энергии (мощности). Для предварительного рассмотрения представленных документов (проведения экспертизы, составления заключения, проведения консультаций со сторонами, участвующими в рассмотрении разногласий, подготовки к заседанию правления Комиссии и разработки проекта решения) председатель Комиссии (его заместитель) назначает рабочую группу из числа сотрудников Комиссии (абз. первый п. 6 Правил).

Предусмотрено также, что в целях обеспечения объективности оценки представленные документы могут быть предварительно рассмотрены привлекаемыми для этого экспертными группами, заключение которых не позднее чем за 5 дней до заседания предоставляется членам правления Комиссии и сторонам, участвующим в рассмотрении разногласий (абз. второй п. 6 Правил).

При этом в случае если одна из сторон, участвующих в рассмотрении разногласий, не согласна с результатами экспертизы, материалы по разногласиям могут быть направлены на рассмотрение других экспертов (абз. четвертый п. 6 Правил).

Перед заседанием правления членам правления Комиссии предоставляются заявление о рассмотрении разногласий, материалы по обоснованию разногласий; экспертные заключения; проект решения правления Комиссии (п. 9 Правил).

Решение правления Комиссии в 3-дневный срок направляется, как это предусмотрено абзацем третьим пункта 10 Правил, всем сторонам, участвовавшим в рассмотрении разногласий.

Предлагается обратить внимание на эти и другие положения Правил, имея в виду, что документы Комиссии могут использоваться в арбитражных судах при рассмотрении споров, связанных с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию, в том числе разногласий, не разрешенных Комиссией.

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 1997 г. N 1174 Об утверждении Правил рассмотрения Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, и уплаты сбора за рассмотрение таких разногласий опубликовано в Российской газете от 26 сентября 1997 г. N 187.

 

Заместитель Председателя

Высшего Арбитражного Суда

Российской Федерации

В.В.ВИТРЯНСКИЙ