ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ
СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНФОРМАЦИОННОЕ
ПИСЬМО
от 29 июля 1998 г.
N 36
О НЕКОТОРЫХ
ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ
ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ О ПРИМЕНЕНИИ
КОНТРОЛЬНО -
КАССОВЫХ МАШИН ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ С
НАСЕЛЕНИЕМ
У арбитражных судов
возникают вопросы при разрешении споров о применении контрольно - кассовых
машин.
С учетом
Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12.05.98 по делу о
проверке конституционности отдельных положений абзаца 6 статьи 6 и абзаца 2 части
1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 18.06.93 О применении
контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с
населением в связи с запросом Дмитровского районного суда Московской
области и жалобами граждан сообщаем следующее.
При
совершении юридическими или физическими лицами, осуществляющими
предпринимательскую деятельность без образования юридического лица,
правонарушения, предусмотренного абзацем 2 части 1 статьи 7 Закона Российской
Федерации О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении
денежных расчетов с населением и статьей 146.5 Кодекса РСФСР об
административных правонарушениях (далее - КоАП), арбитражным судам необходимо
исходить из того, что впредь до урегулирования Федеральным Собранием этого
вопроса применяется ответственность,
предусмотренная статьей 146.5 КоАП.
Остальные положения
статьи 7 Закона Российской Федерации О применении контрольно - кассовых
машин при осуществлении денежных расчетов с населением действуют до
принятия по ним решения Федеральным Собранием.
При
рассмотрении исков о признании недействительными решений налоговых инспекций о
применении штрафных санкций к юридическому лицу или предпринимателю за ведение
расчетов с населением без применения контрольно - кассовой машины, вынесенных
после 12 мая 1998 года, арбитражным судам следует проверять, соблюдены ли
налоговыми инспекциями требования КоАП в части сроков для применения таких
санкций и определения их размеров.
Обжалованные в
установленном порядке решения арбитражных судов, не вступившие в законную силу,
пересматриваются апелляционными инстанциями с учетом упомянутого Постановления
Конституционного Суда Российской Федерации.
Дела, находящиеся
на рассмотрении в кассационной инстанции, также решаются с учетом статьи 146.5
КоАП без передачи их на новое рассмотрение.
Неисполненные
инкассовые поручения налоговых инспекций, в том числе и по делам, по которым
юридическим лицам было отказано арбитражными судами в признании
недействительными решений о применении санкций в соответствии со статьей 79
Федерального конституционного закона Российской Федерации от 21.07.94 О
Конституционном Суде Российской Федерации, пересматриваются налоговыми
инспекциями с учетом статьи 146.5 КоАП.
В случае отказа
налоговых инспекций от такого пересмотра инкассовых поручений спор о их пересмотре может быть решен в арбитражном суде.
Взыскание санкций
по неисполненным или частично исполненным исполнительным листам может быть
прекращено арбитражными судами в части, превышающей санкцию, предусмотренную
статьей 146.5 КоАП, путем принятия определений с учетом пункта 1 статьи 23
Закона Российской Федерации от 21.07.97 Об исполнительном
производстве.
В.Ф.ЯКОВЛЕВ