Письмо ВАС РФ от 21.09.1998 N С5-7/УЗ-718

 

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 21 сентября 1998 г. N С5-7/УЗ-718

 

О БЮДЖЕТНОМ КОДЕКСЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Государственной Думой 17 июля 1998 г. принят Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс), одобренный Советом Федерации 17 июля 1998 г. Кодекс подписан Президентом Российской Федерации 31 июля 1998 г. (N 145-ФЗ) и опубликован в Российской газете 12 августа 1998 г., N 153 - 154.

Кодекс вводится в действие федеральным законом о введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации (ст. 307 Кодекса).

Вместе с тем, учитывая объемность Кодекса и его важное значение для правоприменительной, в том числе и судебно - арбитражной, практики, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации рекомендует заранее организовать в арбитражных судах изучение положений Кодекса судьями и специалистами.

Программа изучения могла бы быть составлена арбитражными судами самостоятельно с учетом имеющихся возможностей. В частности, не исключается целесообразность построить программу с учетом структуры Кодекса и включить в нее следующие пункты:

1. Часть первая Бюджетного кодекса Российской Федерации. Общие вопросы бюджетного законодательства.

2. Часть вторая Бюджетного кодекса Российской Федерации. Бюджетная система Российской Федерации.

3. Часть третья Бюджетного кодекса Российской Федерации. Бюджетный процесс в Российской Федерации.

4. Части четвертая и пятая Бюджетного кодекса Российской Федерации. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации. Заключительные положения.

При этом было бы желательным изучение положений Кодекса в первую очередь с позиций правильного разрешения арбитражными судами подведомственных им споров, которые могут возникнуть после введения в действие Кодекса. Имеются в виду, в частности, нормы о структуре бюджетного законодательства Российской Федерации (ст. 2); о действии бюджетного законодательства Российской Федерации во времени (ст. 5); о бюджетном кредите, субсидиях и субвенциях юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, бюджетными учреждениями, а также гражданам - предпринимателям (статьи 76 и 78); о государственных и муниципальных гарантиях (ст. 115); о полномочиях Министерства финансов Российской Федерации в бюджетном процессе; о правах получателей бюджетных средств при исполнении бюджета (ст. 238); об иммунитете бюджетов (ст. 239); об очередности списания денежных средств со счета бюджета и лицевых счетов получателей бюджетных средств (ст. 255); об ответственности за нарушение бюджетного законодательства (статьи 281 - 306). Рекомендуется также обратить внимание на нормы Кодекса, касающиеся представления интересов казны Российской Федерации в суде и выплаты средств по исполнительным листам за счет казны Российской Федерации (п. 10 ст. 158).

Информируем также, что изучение Кодекса планируется предусмотреть в программах обучения руководителей, судей и специалистов арбитражных судов в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и в Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации.

 

Заместитель Председателя

Высшего Арбитражного Суда

Российской Федерации

О.В.БОЙКОВ