Письмо ВАС РФ от 02.09.1993 N С-12/ОСЗ-13

 

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 2 сентября 1993 г. N С-12/ОСЗ-13

 

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации ознакомился с обращением шестнадцатой сессии Московского городского Совета народных депутатов к Верховному Совету, Госкомимуществу и Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации о пересмотре проведенной в г. Москве приватизации предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

Полагаем, что нет необходимости в принятии постановления Верховного Совета Российской Федерации о порядке приведения в соответствие с законодательством сделок по приватизации, заключенных во исполнение распоряжения мэра Москвы от 26 ноября 1991 г. N 222-РМ, поскольку с принятием Указа Президента Российской Федерации N 334 стали действовать положения этого законодательного акта.

Признание не соответствующими Конституции Российской Федерации ряда положений Указов Президента Российской Федерации от 29 декабря 1991 г. N 334 и от 12 января 1992 г. N 16 означает, что с момента провозглашения постановления Конституционного Суда Российской Федерации, то есть со 2 апреля 1993 года, действие названных Указов прекращается.

В соответствии с частью 2 статьи 65 Закона РСФСР О Конституционном Суде РСФСР с момента вступления в силу постановления о признании нормативного акта или его отдельной части неконституционными нормативный акт или его соответствующая часть не могут быть официально опубликованы, обнародованы или введены в действие, а будучи введенными в действие считаются недействующими. Утрачивают силу также полностью или частично решения о введении в действие нормативного акта. Конституционный Суд РСФСР может также одновременно признать не действующими положения других нормативных актов, основанные на нормативном акте, признанном неконституционным, либо воспроизводящие его, о чем указывается в постановлении. При отсутствии такого указания положения нормативных актов, основанные на нормативном акте, признанном неконституционным, либо воспроизводящие его, не могут применяться судами и другими органами и должностными лицами и должны быть отменены в установленном порядке.

На основании части 5 этой статьи Конституционный Суд может распространить действие своего постановления о признании нормативного акта неконституционным на прошлое время, но не более чем на три года. Поскольку принятое Конституционным Судом постановление не содержит оговорки о распространении его действия на прошлое время, то проведенная в соответствии с названными Указами приватизация предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания признается правомерной и пересмотру не подлежит.

 

В.Ф.ЯКОВЛЕВ