Письмо ВАС РФ N С-13/ОСЗ-273 от 06.09.93

 

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 6 сентября 1993 года No. С-13/ОСЗ-273

 

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации сообщает, что Верховным Советом Российской Федерации 21 июля 1993 года принято Постановление No. 5475-1 О внесении изменений и дополнений в Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года No. 3020-1 О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность и о порядке распоряжения объектами федеральной собственности на территории Российской Федерации.

В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации О порядке опубликования и вступления в силу законов РСФСР и других актов, принятых Съездом народных депутатов РСФСР, Верховным Советом РСФСР и их органами указанное Постановление вступает в силу на всей территории Российской Федерации одновременно по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, поскольку при принятии этого акта не указан срок введения его в действие.

Постановление опубликовано в Российской газете 28 июля 1993 г. No. 143 (759).

1. Согласно новой редакции пункта 15 Постановления от 27 декабря 1991 года No. 3020-1 управление и распоряжение объектами федеральной собственности отнесены к компетенции Правительства Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами. Правительство Российской Федерации может делегировать министерствам и ведомствам следующие полномочия в отношении объектов федеральной собственности, в том числе в отношении подведомственных им предприятий: заключение договоров с руководителями предприятий, организаций и учреждений; утверждение уставов предприятий, организаций, учреждений; заключение договоров аренды имущества и учредительных договоров в соответствии с законодательными актами Российской Федерации. Поэтому арбитражным судам при рассмотрении споров необходимо устанавливать, были ли делегированы Правительством Российской Федерации его полномочия по распоряжению федеральным имуществом конкретному министерству или ведомству.

2. Новой редакцией пункта 15 предусмотрено, что Правительство Российской Федерации может делегировать свои полномочия органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга в порядке, определенном Федеративным договором и законами Российской Федерации. Арбитражным судам и в данном случае следует проверять, имело ли место делегирование полномочий со стороны Правительства Российской Федерации.

3. Следует обратить внимание на то, что рассматриваемое Постановление не затрагивает полномочий Госкомимущества, которыми он наделен в соответствии со статьей 4 Закона О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации.

4. Пунктом 2 Постановления от 21 июля 1993 года No. 5475-1 дано поручение комитетам Верховного Совета Российской Федерации подготовить и внести на рассмотрение Верховного Совета Российской Федерации изменения и дополнения в действующее законодательство, а также проекты законов, регулирующих вопросы управления и распоряжения государственным имуществом. Впредь до внесения указанных изменений и дополнений и принятия законов действующие нормативные акты применяются в части, не противоречащей Постановлению от 21 июля 1993 г. No. 5475-1.

 

Председатель

Высшего Арбитражного Суда

Российской Федерации

В.Ф. ЯКОВЛЕВ