ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ
СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНФОРМАЦИОННОЕ
ПИСЬМО
от 12 января 2004
г. N С5-7/уз-22
О ФЕДЕРАЛЬНОМ
ЗАКОНЕ
О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ОБ
ОРГАНИЗАЦИИ СТРАХОВОГО ДЕЛА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ
НЕКОТОРЫХ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Высший Арбитражный
Суд Российской Федерации информирует о принятии Государственной Думой
Федерального закона О внесении изменений и дополнений в Закон Российской
Федерации Об организации страхового дела в Российской Федерации и
признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской
Федерации (далее - Закон), который подписан Президентом Российской
Федерации 10 декабря 2003 г. (N 172-ФЗ).
Закон опубликован
17 декабря 2003 г. в Российской газете (N 253) и
Парламентской газете (N 233).
Согласно
пункту первому статьи 4 Закона он вступает в силу по истечении тридцати дней со
дня его официального опубликования, за исключением абзаца четвертого пункта 5
статьи 1, вступающего в силу с 1 июля 2007 г., а также абзаца двенадцатого
пункта 2, абзацев третьего и пятого пункта 3, абзаца восьмого пункта 12, абзаца
шестого пункта 15 статьи 1, вступающих в силу с 1 июля 2006 г.
Предлагается
обратить внимание на отдельные положения Закона.
1. В новой редакции изложена статья 2 Федерального закона Об
организации страхового дела в Российской Федерации, в соответствии с
пунктом 1 которой страхование представляет собой отношения по защите интересов
физических и юридических лиц, Российской Федерации и муниципальных образований
при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов,
формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а
также за счет иных средств страховщиков.
Определяется
понятие страховой деятельности, которой признается сфера деятельности
страховщиков по страхованию, перестрахованию, взаимному страхованию, а также
страховых брокеров, страховых актуариев по оказанию услуг, связанных со
страхованием, с перестрахованием.
2. Федеральный закон Об организации страхового дела в Российской
Федерации дополнен новой статьей 8.1 Страховые актуарии,
согласно которой страховыми актуариями являются граждане Российской Федерации,
имеющие квалификационный аттестат и осуществляющие на основании трудового
договора или гражданско-правового договора со страховщиком деятельность по
расчетам страховых тарифов, страховых резервов страховщика, оценке его инвестиционных
проектов с использованием актуарных счетов.
3. В статьях 10 и
11 Федерального закона Об организации страхового дела в Российской
Федерации изложены положения, посвященные страховой сумме, страховой
выплате и страховой премии.
4. Статья 14.1 Федерального
закона устанавливает, что на основании договора простого товарищества (договора
о совместной деятельности) страховщики могут совместно действовать без
образования юридического лица в целях обеспечения финансовой устойчивости
страховых операций по отдельным видам страхования (страховые и перестраховочные
пулы).
5. Статьи 32 - 32.7
регулируют вопросы лицензирования деятельности субъектов страхового дела,
основания для отказа в выдаче лицензии, ее аннулирования, ограничения и
приостановления действия лицензии.
6. В статье 32.8
содержатся правила о прекращении деятельности субъекта страхового дела.
7. В новой редакции
изложена статья 35 Федерального закона Об организации страхового дела в
Российской Федерации, которой предусмотрено, что споры, связанные с
действиями органа страхового надзора и его должностных лиц, разрешаются судом,
арбитражным или третейским судом в соответствии с их компетенцией.
Настоящая
информация направляется для сведения и использования в работе.
Заместитель
Председателя
Высшего
Арбитражного Суда
Российской
Федерации
О.В.БОЙКОВ