Информационное письмо ВАС РФ от 12.01.2004 N С5-7/уз-22

 

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

от 12 января 2004 г. N С5-7/уз-22

 

О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СТРАХОВОГО ДЕЛА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ

НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации информирует о принятии Государственной Думой Федерального закона О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации Об организации страхового дела в Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации (далее - Закон), который подписан Президентом Российской Федерации 10 декабря 2003 г. (N 172-ФЗ).

Закон опубликован 17 декабря 2003 г. в Российской газете (N 253) и Парламентской газете (N 233).

Согласно пункту первому статьи 4 Закона он вступает в силу по истечении тридцати дней со дня его официального опубликования, за исключением абзаца четвертого пункта 5 статьи 1, вступающего в силу с 1 июля 2007 г., а также абзаца двенадцатого пункта 2, абзацев третьего и пятого пункта 3, абзаца восьмого пункта 12, абзаца шестого пункта 15 статьи 1, вступающих в силу с 1 июля 2006 г.

Предлагается обратить внимание на отдельные положения Закона.

1. В новой редакции изложена статья 2 Федерального закона Об организации страхового дела в Российской Федерации, в соответствии с пунктом 1 которой страхование представляет собой отношения по защите интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков.

Определяется понятие страховой деятельности, которой признается сфера деятельности страховщиков по страхованию, перестрахованию, взаимному страхованию, а также страховых брокеров, страховых актуариев по оказанию услуг, связанных со страхованием, с перестрахованием.

2. Федеральный закон Об организации страхового дела в Российской Федерации дополнен новой статьей 8.1 Страховые актуарии, согласно которой страховыми актуариями являются граждане Российской Федерации, имеющие квалификационный аттестат и осуществляющие на основании трудового договора или гражданско-правового договора со страховщиком деятельность по расчетам страховых тарифов, страховых резервов страховщика, оценке его инвестиционных проектов с использованием актуарных счетов.

3. В статьях 10 и 11 Федерального закона Об организации страхового дела в Российской Федерации изложены положения, посвященные страховой сумме, страховой выплате и страховой премии.

4. Статья 14.1 Федерального закона устанавливает, что на основании договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) страховщики могут совместно действовать без образования юридического лица в целях обеспечения финансовой устойчивости страховых операций по отдельным видам страхования (страховые и перестраховочные пулы).

5. Статьи 32 - 32.7 регулируют вопросы лицензирования деятельности субъектов страхового дела, основания для отказа в выдаче лицензии, ее аннулирования, ограничения и приостановления действия лицензии.

6. В статье 32.8 содержатся правила о прекращении деятельности субъекта страхового дела.

7. В новой редакции изложена статья 35 Федерального закона Об организации страхового дела в Российской Федерации, которой предусмотрено, что споры, связанные с действиями органа страхового надзора и его должностных лиц, разрешаются судом, арбитражным или третейским судом в соответствии с их компетенцией.

Настоящая информация направляется для сведения и использования в работе.

 

Заместитель Председателя

Высшего Арбитражного Суда

Российской Федерации

О.В.БОЙКОВ