Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 04.03.2008 N 125

 

ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

от 4 марта 2008 г. N 125

 

ОБ УРЕГУЛИРОВАНИИ РАЗНОГЛАСИЙ,

ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ СОГЛАСОВАНИИ ЕДИНЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ

ПРОЦЕССОВ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ НЕОБЩЕГО

ПОЛЬЗОВАНИЯ И СТАНЦИЙ ПРИМЫКАНИЯ

 

В связи с возникающими в судебной практике вопросами, касающимися урегулирования разногласий при согласовании единых технологических процессов работы железнодорожных путей необщего пользования и станций примыкания (далее - ЕТП), Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 16 Федерального конституционного закона Об арбитражных судах в Российской Федерации, рекомендует арбитражным судам исходить из следующего.

1. Согласно статьям 58, 64 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации, пунктам 5.3, 5.4, 5.8 - 5.10 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования (утверждены Приказом МПС России от 18.06.2003 N 26), пункту 5.3.12 Положения о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 397), а также Административному регламенту Федерального агентства железнодорожного транспорта по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и владельцев железнодорожных путей необщего пользования по вопросам взаимодействия в единых технологических процессах работы железнодорожных путей необщего пользования и железнодорожных станций примыкания и выдаче заключений по ним (утвержден Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27.12.2006 N 171) не урегулированные в установленном порядке разногласия между владельцами инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и владельцами железнодорожных путей необщего пользования по условиям ЕТП направляются в Федеральное агентство железнодорожного транспорта, которое по каждому спорному пункту подготавливает соответствующее заключение.

Учитывая, что ЕТП является документом, регулирующим отношения между владельцем инфраструктуры и владельцем железнодорожных путей необщего пользования по вопросам функционирования станции примыкания и железнодорожных путей необщего пользования, и что разногласия возникают в части применения специальных положений, регламентирующих технические и технологические вопросы в работе железнодорожного транспорта, споры по ЕТП арбитражному суду неподведомственны.

2. В соответствии с пунктом 2.3 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования договоры на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования должны учитывать единые технологические процессы работы железнодорожных путей необщего пользования и станций примыкания.

Поэтому, если в ходе рассмотрения преддоговорного спора по условиям такого договора будет установлено, что он касается вопросов, связанных с не согласованными сторонами разногласиями по ЕТП, арбитражный суд принимает исковое заявление к производству и рассматривает преддоговорный спор по существу при условии соблюдения сторонами процедуры согласования разногласий по ЕТП, установленной названными в пункте 1 настоящего письма актами.

Решение арбитражного суда по такому спору принимается с учетом заключения Федерального агентства железнодорожного транспорта по неурегулированным вопросам ЕТП и иных доказательств по делу.

При несоблюдении сторонами установленной процедуры согласования разногласий по ЕТП исковое заявление по преддоговорному спору подлежит оставлению без рассмотрения (пункт 2 статьи 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

 

Председатель

Высшего Арбитражного Суда

Российской Федерации

А.А.ИВАНОВ