ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ - ПАРЛАМЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОМИТЕТ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО ПРОМЫШЛЕННОСТИ,
СТРОИТЕЛЬСТВУ,
ТРАНСПОРТУ И ЭНЕРГЕТИКЕ
ПИСЬМО
от 16 марта 1998 г.
N 3.11-15/474
Направляем
замечания и предложения Комитета Государственной Думы по промышленности,
строительству, транспорту и энергетике на проект Федерального закона О
мерах Российской Федерации по предотвращению нарушения основных прав и свобод
граждан Российской Федерации и российских соотечественников в Латвийской
Республике.
По проекту
Федерального закона О мерах по оказанию гуманитарной помощи гражданам
Российской Федерации и российским соотечественникам, постоянно проживающим в
Латвии, в связи с массовым нарушением прав человека и русского народа в
Латвийской Республике замечаний и предложений не имеется.
Председатель
Комитета
В.К.ГУСЕВ
ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
О МЕРАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ
НАРУШЕНИЙ ОСНОВНЫХ
ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И
РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ
В ЛАТВИЙСКОЙ
РЕСПУБЛИКЕ
Поддерживая в целом
предполагаемый к введению рассматриваемым законопроектом режим экономических
санкций в отношении Латвийской Республики со стороны Российской Федерации,
Комитет считает целесообразным учесть следующие замечания и предложения.
1. Абзац 1 ст. 1
изложить в редакции:
Правительству
Российской Федерации, государственным и муниципальным учреждениям,
промышленным, торговым, финансовым, транспортным и другим организациям и иным
юридическим и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской
Федерации, в своей деятельности исходить из того, что в соответствии с
настоящим Федеральным законом запрещается:.
Обоснование: предлагаемая
редакция позволят обеспечить реализацию режима санкций, так как содержит прямые
указания Правительству Российской Федерации, государственным службам
таможенного контроля, контроля границы и т.д.
2. Пункт 1 ст. 1
изложить в редакции: заключение и исполнение любых внешнеторговых и иных
внешнеэкономических сделок с Правительством, государственными или
муниципальными органами Латвийской Республики, юридическими лицами, далее
по тексту.
Обоснование:
предлагаемое дополнение конкретизирует, что режим санкций направлен в первую
очередь в отношении государственных институций Латвийской Республики.
3. Дополнить
законопроект статьей следующего содержания:
Статья...
Установить, что Правительство в месячный срок со дня вступления в силу
настоящего Федерального закона рассмотрит вопрос о возмещении расходов и
убытков российских организаций вследствие приостановления связей с Латвийской
Республикой в областях, подпадающих под действие мер в соответствия с настоящим
Федеральный законом..
Обоснование:
предлагаемая статья, вытекает очевидным образом из режима санкций и дает
поручение Правительству обеспечить, в частности, переадресовку российских
грузопотоков, в первую очередь нефтепродуктов и химических продуктов,
экспортируемых через порт Вентспилс Латвийской Республики. Альтернативными
портами могут быть:
по нефти -
Калининград (Российская Федерация) или Клайпеда Литовской Республики;
по химическим
продуктам (аммиак) - Ильичевск (Одесса, Украина).