Письмо Комитета по промышленности, строительству, транспорту и энергетике от 16.03.1998 N 3.11-15/474

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ - ПАРЛАМЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО ПРОМЫШЛЕННОСТИ,

СТРОИТЕЛЬСТВУ, ТРАНСПОРТУ И ЭНЕРГЕТИКЕ

 

ПИСЬМО

от 16 марта 1998 г. N 3.11-15/474

 

Направляем замечания и предложения Комитета Государственной Думы по промышленности, строительству, транспорту и энергетике на проект Федерального закона О мерах Российской Федерации по предотвращению нарушения основных прав и свобод граждан Российской Федерации и российских соотечественников в Латвийской Республике.

По проекту Федерального закона О мерах по оказанию гуманитарной помощи гражданам Российской Федерации и российским соотечественникам, постоянно проживающим в Латвии, в связи с массовым нарушением прав человека и русского народа в Латвийской Республике замечаний и предложений не имеется.

 

Председатель Комитета

В.К.ГУСЕВ

 

 

 

 

 

ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

О МЕРАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ

НАРУШЕНИЙ ОСНОВНЫХ ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ И РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ

В ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

 

Поддерживая в целом предполагаемый к введению рассматриваемым законопроектом режим экономических санкций в отношении Латвийской Республики со стороны Российской Федерации, Комитет считает целесообразным учесть следующие замечания и предложения.

1. Абзац 1 ст. 1 изложить в редакции:

Правительству Российской Федерации, государственным и муниципальным учреждениям, промышленным, торговым, финансовым, транспортным и другим организациям и иным юридическим и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, в своей деятельности исходить из того, что в соответствии с настоящим Федеральным законом запрещается:.

Обоснование: предлагаемая редакция позволят обеспечить реализацию режима санкций, так как содержит прямые указания Правительству Российской Федерации, государственным службам таможенного контроля, контроля границы и т.д.

2. Пункт 1 ст. 1 изложить в редакции: заключение и исполнение любых внешнеторговых и иных внешнеэкономических сделок с Правительством, государственными или муниципальными органами Латвийской Республики, юридическими лицами, далее по тексту.

Обоснование: предлагаемое дополнение конкретизирует, что режим санкций направлен в первую очередь в отношении государственных институций Латвийской Республики.

3. Дополнить законопроект статьей следующего содержания:

 

Статья... Установить, что Правительство в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Федерального закона рассмотрит вопрос о возмещении расходов и убытков российских организаций вследствие приостановления связей с Латвийской Республикой в областях, подпадающих под действие мер в соответствия с настоящим Федеральный законом..

 

Обоснование: предлагаемая статья, вытекает очевидным образом из режима санкций и дает поручение Правительству обеспечить, в частности, переадресовку российских грузопотоков, в первую очередь нефтепродуктов и химических продуктов, экспортируемых через порт Вентспилс Латвийской Республики. Альтернативными портами могут быть:

по нефти - Калининград (Российская Федерация) или Клайпеда Литовской Республики;

по химическим продуктам (аммиак) - Ильичевск (Одесса, Украина).