ПРЕЗИДЕНТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 7 мая 1998 г. N
Пр-656
В соответствии с
частью 3 статьи 107 Конституции Российской Федерации отклоняю представленный
Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования Федеральный
закон О государственном регулировании обеспечения плодородия земель
сельскохозяйственного назначения, принятый Государственной Думой 15
апреля 1998 года и одобренный Советом Федерации 22 апреля 1998 года.
Федеральный закон
О государственном регулировании обеспечения плодородия земель
сельскохозяйственного назначения (далее именуется Федеральный закон)
противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
Не соответствует
статье 73 Конституции Российской Федерации предлагаемое статьями 4 и 5
Федерального закона разграничение полномочий Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации.
Не соответствует
смыслу Конституции Российской Федерации введение предусматриваемых статьей 8
Федерального закона обязанностей собственников, владельцев, пользователей и
арендаторов земельных участков. Так, на собственников, владельцев,
пользователей и арендаторов земельных участков возлагается обязанность
рационального использования земель сельскохозяйственного назначения. Если
исходить из установленного статьей 2 Федерального закона понятия
рациональное использование, то получается, что собственникам,
владельцам, пользователям и арендаторам земельных участков Федеральным законом
вменяется в обязанность осуществлять экономически эффективное
использование земель сельскохозяйственного назначения. Однако не ясно,
кто, каким образом и на каком
основании может оценить экономическую эффективность.
Статья 10
Федерального закона, определяющая полномочия различных федеральных органов
исполнительной власти, вторгается в полномочия Президента Российской Федерации
и Правительства Российской Федерации и противоречит статье 112 Конституции
Российской Федерации и Федеральному конституционному закону О
Правительстве Российской Федерации.
Статья 24
Федерального закона в части, касающейся создания специального фонда,
противоречит бюджетному законодательству Российской Федерации.
Кроме того,
Федеральный закон требует существенной технико-юридической проработки.
Президент
Российской
Федерации
Б.ЕЛЬЦИН