Письмо Президента РФ от 07.05.1998 N Пр-656

 

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 7 мая 1998 г. N Пр-656

 

В соответствии с частью 3 статьи 107 Конституции Российской Федерации отклоняю представленный Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования Федеральный закон О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, принятый Государственной Думой 15 апреля 1998 года и одобренный Советом Федерации 22 апреля 1998 года.

Федеральный закон О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения (далее именуется Федеральный закон) противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Не соответствует статье 73 Конституции Российской Федерации предлагаемое статьями 4 и 5 Федерального закона разграничение полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Не соответствует смыслу Конституции Российской Федерации введение предусматриваемых статьей 8 Федерального закона обязанностей собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков. Так, на собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков возлагается обязанность рационального использования земель сельскохозяйственного назначения. Если исходить из установленного статьей 2 Федерального закона понятия рациональное использование, то получается, что собственникам, владельцам, пользователям и арендаторам земельных участков Федеральным законом вменяется в обязанность осуществлять экономически эффективное использование земель сельскохозяйственного назначения. Однако не ясно, кто, каким образом и на каком основании может оценить экономическую эффективность.

Статья 10 Федерального закона, определяющая полномочия различных федеральных органов исполнительной власти, вторгается в полномочия Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и противоречит статье 112 Конституции Российской Федерации и Федеральному конституционному закону О Правительстве Российской Федерации.

Статья 24 Федерального закона в части, касающейся создания специального фонда, противоречит бюджетному законодательству Российской Федерации.

Кроме того, Федеральный закон требует существенной технико-юридической проработки.

 

Президент

Российской Федерации

Б.ЕЛЬЦИН