Письмо Комитета по безопасности от 21.02.1996 N 3.15-154

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ - ПАРЛАМЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

 

ПИСЬМО

от 21 февраля 1996 г. N 3.15-154

 

ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

О РАТИФИКАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРОГРАММОЙ РАЗВИТИЯ

ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ

 

1. Настоящее Соглашение, подписанное А. Козыревым в 1993 году, направлено на дальнейшее разрушение Российской государственности.

В п. 1-б статьи II Соглашения Правительству Российской Федерации разрешается обращаться в вышестоящий орган ПРООН с просьбой о представлении управленческих, административных и государственных кадров Правительству, причем эти обращения строго регламентируются п. 2 статьи I и п. 2 статьи II. Согласно п. 2 статьи II, Правительство при этом не имеет право иметь служебную или закрытую информацию, ибо изложение намерения в отношении последующей деятельности по проектам (заявок) не предполагает такой информации.

В п. 1-в статьи II Правительству представляются услуги добровольцев ООН, но не понятно каких? Специалистов по быстрому реагированию на народные волнения или по психологической войне? Естественно, не понятно для чего?

2. Если в статье I, п. 1 проект развития принадлежит Правительству, то согласно п. 4-а статьи II Представитель - резидент, выступая от имени Администратора ПРООН, несет полную ответственность и наделяется полномочными правами в отношении всех аспектов субсидируемой ПРООН программы в Российской Федерации.

Однако за результат несет ответственность, п. 1 статья III, Правительство Российской Федерации, но патентные права и любые аналогичные права на любое открытие или работу, являющиеся результатом содействия, представляемого ПРООН по настоящему Соглашению, принадлежат ПРООН (статья III п. 8).

3. Согласно статьи V, Россия становится полигоном для проектов одобренных и номинально финансируемых, в лучшем случае в виде оборудования, ПРООН. Причем осуществление выбранных ПРООН проектов становится для нее практически бесплатным, п. 2, и большей частью финансируется Россией, п.п. 3, 4, 5 и статья VI.

4. Уникальные льготы, представленные ПРООН в статьях IX и X, распространяются на экспертов по оперативной работе, добровольцев, консультантов, а также на юридических и физических лиц и их служащих, т.е. на все лица, оказывающие услуги, в том числе правительственные и неправительственные организации и фирмы, являющиеся учреждениями - исполнителями или выполняющие какие-либо другие функции для ПРООН.

5. Эти уникальные льготы подкрепляются полной безответственностью ПРООН, п. 2 статья X. Все риски, связанные с операциями ПРООН, берет на себя Правительство, в том числе выплату компенсаций по искам.

6. В Соглашении отсутствует конкретный порядок прекращения действия Соглашения (см. п.п. 4 и 5 статьи XIII).

7. Основываясь на вышесказанном, ратификация Соглашения не представляется возможной.

 

Председатель Комитета

В.И.ИЛЮХИН