ПРАВИТЕЛЬСТВО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 17 июля 1998 г.
N 3623п-П12
О ПРОЕКТЕ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 1
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ПРОЖИТОЧНОМ
МИНИМУМЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правительство
Российской Федерации рассмотрело проект федерального закона О внесении
дополнений в статью 1 Федерального закона О прожиточном минимуме в
Российской Федерации и сообщает, что дать заключение по данному проекту
федерального закона не представляется возможным, так как в представленных материалах
отсутствует финансово - экономическое обоснование.
Законопроектом
предусмотрено выделить инвалидов I группы и пенсионеров, нуждающихся в
постоянном постороннем уходе, в отдельные социально - демографические группы
населения, для которых определяется потребительская корзина и величина
прожиточного минимума.
В настоящее время
Федеральным законом О прожиточном минимуме в Российской Федерации в
качестве основных социально - демографических групп населения определены
трудоспособное население, пенсионеры и дети. В основе такого подхода лежат
принципиальные особенности потребления продуктов питания, непродовольственных
товаров и услуг различными группами населения, зависящие от различных социально
- экономических и демографических факторов. При этом имеется в виду, что
удовлетворение указанных потребностей осуществляется на платной основе.
Обеспечение
жизнедеятельности инвалидов I группы и пенсионеров, нуждающихся в постоянном
постороннем уходе, предполагает удовлетворение их дополнительных специфических
потребностей. При этом данные потребности, во-первых, в связи с их
многообразием не представляется возможным учесть с помощью такого
унифицированного инструмента, как потребительская корзина, и, во-вторых, должны
удовлетворяться вне зависимости от величины прожиточного минимума и в ряде
случаев на бесплатной основе.
Вопросы
удовлетворения потребностей инвалидов I группы и пенсионеров, нуждающихся в
постоянном постороннем уходе, должны решаться не путем расчета для них
прожиточного минимума, а с помощью реализации мер адресной социальной защиты,
предусмотренных действующим законодательством, в том числе Федеральными
законами О социальной защите инвалидов в Российской Федерации,
О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов,
Законом Российской Федерации О государственных пенсиях в Российской Федерации и т.д.
Необходимо также
иметь в виду, что инвалиды I группы и пенсионеры, нуждающиеся в постоянном
постороннем уходе, - не единственные категории граждан, имеющие специфические
потребности и в отношении которых используются соответствующие меры социальной
защиты.
В связи с изложенным Правительство Российской Федерации не
поддерживает проект федерального закона О внесении дополнений в статью 1
Федерального закона О прожиточном минимуме в Российской Федерации.
Заместитель
Председателя
Правительства
Российской
Федерации
О.СЫСУЕВ