Письмо Правительства РФ от 17.07.1998 N 3623п-П12

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 17 июля 1998 г. N 3623п-П12

 

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ

В СТАТЬЮ 1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ПРОЖИТОЧНОМ

МИНИМУМЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Правительство Российской Федерации рассмотрело проект федерального закона О внесении дополнений в статью 1 Федерального закона О прожиточном минимуме в Российской Федерации и сообщает, что дать заключение по данному проекту федерального закона не представляется возможным, так как в представленных материалах отсутствует финансово - экономическое обоснование.

Законопроектом предусмотрено выделить инвалидов I группы и пенсионеров, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, в отдельные социально - демографические группы населения, для которых определяется потребительская корзина и величина прожиточного минимума.

В настоящее время Федеральным законом О прожиточном минимуме в Российской Федерации в качестве основных социально - демографических групп населения определены трудоспособное население, пенсионеры и дети. В основе такого подхода лежат принципиальные особенности потребления продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг различными группами населения, зависящие от различных социально - экономических и демографических факторов. При этом имеется в виду, что удовлетворение указанных потребностей осуществляется на платной основе.

Обеспечение жизнедеятельности инвалидов I группы и пенсионеров, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, предполагает удовлетворение их дополнительных специфических потребностей. При этом данные потребности, во-первых, в связи с их многообразием не представляется возможным учесть с помощью такого унифицированного инструмента, как потребительская корзина, и, во-вторых, должны удовлетворяться вне зависимости от величины прожиточного минимума и в ряде случаев на бесплатной основе.

Вопросы удовлетворения потребностей инвалидов I группы и пенсионеров, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, должны решаться не путем расчета для них прожиточного минимума, а с помощью реализации мер адресной социальной защиты, предусмотренных действующим законодательством, в том числе Федеральными законами О социальной защите инвалидов в Российской Федерации, О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов, Законом Российской Федерации О государственных пенсиях в Российской Федерации и т.д.

Необходимо также иметь в виду, что инвалиды I группы и пенсионеры, нуждающиеся в постоянном постороннем уходе, - не единственные категории граждан, имеющие специфические потребности и в отношении которых используются соответствующие меры социальной защиты.

В связи с изложенным Правительство Российской Федерации не поддерживает проект федерального закона О внесении дополнений в статью 1 Федерального закона О прожиточном минимуме в Российской Федерации.

 

Заместитель

Председателя Правительства

Российской Федерации

О.СЫСУЕВ