ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 2 сентября 1998
г. N 4342п-П8
О ПРОЕКТЕ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В
ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОБРАЗОВАНИИ
И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВЫСШЕМ И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
В Правительстве
Российской Федерации рассмотрен проект Федерального закона Российской Федерации
О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации Об
образовании и Федеральный закон О высшем и послевузовском
профессиональном образовании, внесенный в порядке законодательной
инициативы депутатом Государственной Думы А.В. Шишловым. По существу
законопроекта Правительство Российской Федерации направляет официальный отзыв.
Заместитель
Председателя
Правительства
Российской
Федерации
О.СЫСУЕВ
НА ПРОЕКТ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В
ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОБРАЗОВАНИИ
И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВЫСШЕМ И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
В ходе обсуждения вопросов реформирования системы образования
поступило много предложений о необходимости внесения изменений в
законодательство Российской Федерации в области образования в части снятия
ограничений или увеличения приема студентов с полным возмещением затрат на
обучение в учреждениях высшего и среднего профессионального образования при
условии выполнения государственного заказа.
Изменение закона
позволит удовлетворить существующий спрос на подготовку специалистов в области
юриспруденции, экономики, менеджмента, государственного и муниципального
управления. При этом федеральные органы исполнительной власти, имеющие в своем
ведении учреждения среднего и высшего профессионального образования, могут в
установленном порядке регулировать прием студентов на указанные специальности
за счет федерального бюджета в соответствии с рынком труда специалистов.
Предлагаемые
изменения в Законе не потребуют дополнительных финансовых и материальных
затрат, что является существенным позитивным фактором в сложившейся
экономической ситуации.
Вопрос о снятии
ограничения на подготовку специалистов в области юриспруденции, экономики,
менеджмента, государственного и муниципального управления целесообразно
рассмотреть после утверждения Доктрины развития образования Российской
Федерации.
Включение в состав
экспертной комиссии по лицензированию образовательной деятельности конкретного
федерального органа исполнительной власти по конкретной специальности считаем
нецелесообразным. Решение данного вопроса возможно путем внесения дополнения в
Закон Российской Федерации Об образовании. В частности,
предлагается п. 8 ст. 33 Закона дополнить словами заинтересованных
федеральных органов исполнительной власти и организаций.
Внесение дополнений
в п. 4 ст. 10 Федерального закона О высшем и послевузовском
профессиональном образовании представляется нецелесообразным, т.к.
установление порядка лицензирования согласно п. 2 (5) ст. 24 указанного
Федерального закона относится к компетенции Правительства Российской Федерации.
В настоящее время в
Минобразовании России подготовлен проект
Постановления Правительства Российской Федерации Об утверждении Положения
о лицензировании образовательной деятельности, который устанавливает
порядок лицензирования образовательной деятельности всех уровней образования.
Поэтому вопросы создания экспертных комиссий по лицензированию конкретной
образовательной деятельности вносить в законопроект считаем нецелесообразным.
Кроме того,
необходимо отметить, что в названии Федерального закона О высшем и
послевузовском профессиональном образовании пропущено слово
профессиональном.