Письмо ПУ Аппарата СФ ФС РФ от 23.09.1998 N 5.1-2339

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ - ПАРЛАМЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АППАРАТА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 23 сентября 1998 г. N 5.1-2339

 

Направляю замечания и предложения по концепции проекта Федерального закона О первоочередных мерах по нормализации функционирования финансовой системы Российской Федерации, принятого к рассмотрению Советом Государственной Думы 10 сентября 1998 года.

 

Заместитель

Начальника Управления

Б.В.МИРОШИН

 

 

 

 

 

ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО КОНЦЕПЦИИ ПРОЕКТА

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРАХ ПО НОРМАЛИЗАЦИИ

ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

По нашему мнению, содержание проекта Федерального закона не соответствует его названию. Согласно действующему законодательству финансовая система Российской Федерации представляет собой совокупность всех входящих в финансы государства звеньев и их взаимосвязь. Финансовая система включает в себя: бюджетную систему, состоящую из федерального бюджета, бюджетов субъектов и местных бюджетов; внебюджетные целевые фонды; финансы хозяйствующих субъектов; имущественное и личное страхование; кредит (государственный и банковский).

В названном законопроекте речь, по существу, идет только о денежно-кредитном регулировании, которое осуществляется Банком России. Центральный Банк определяет нормы обязательных резервов, учетных ставок по кредитам, устанавливает экономические нормативы для коммерческих банков. Во взаимодействии с Правительством Российской Федерации Центральный Банк проводит единую государственную кредитно-денежную политику (статья 4 Федерального закона О Центральном банке Российской Федерации).

Таким образом, первоочередные меры по преодолению кризисных явлений в финансовой системе Российской Федерации и нормализации платежей могут быть выработаны в рамках существующего законодательства и не требуют дополнительного законодательного регулирования.

 

Начальник отдела

финансового законодательства

Л.В.ТЕРНОВА