Письмо Президента РФ от 01.10.1998 N Пр-1308

 

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 1 октября 1998 г. N Пр-1308

 

Направляю заключение на проект Федерального закона О первоочередных мерах по нормализации функционирования финансовой системы Российской Федерации.

 

Президент

Российской Федерации

Б.ЕЛЬЦИН

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРАХ

ПО НОРМАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

По проекту Федерального закона О первоочередных мерах по нормализации функционирования финансовой системы Российской Федерации (далее именуется - проект) имеются следующие замечания.

Статьей 1 проекта Банку России предписывается ввести временные дифференцированные нормативы обязательного резервирования средств по группам счетов банков. Это положение ограничивает компетенцию Банка России и не соответствует правовым нормам, содержащимся в статье 38 Федерального закона О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) и статье 24 Федерального закона О банках и банковской деятельности. Следует также отметить, что размеры отчислений в резервы (фонды) из прибыли до налогообложения устанавливаются только федеральными законами о налогах.

В соответствии со статьей 5 проекта Правительству Российской Федерации и Банку России надлежит ввести обязательную 100-процентную продажу экспортной выручки предприятий-экспортеров на валютной бирже. Эта правовая норма не соответствует положению пункта 5 статьи 6 Закона Российской Федерации О валютном регулировании и валютном контроле, согласно которому порядок обязательной продажи резидентами поступлений иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федерации устанавливается нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

Кроме того, название проекта не соответствует предмету его регулирования. Это выражается, в частности, в том, что финансовая система Российской Федерации включает в себя не только кредитные организации, но и другие элементы, такие, например, как бюджет. Соответственно, сводить финансовую систему только к системе финансовых учреждений недопустимо.

На основании изложенного считаю, что проект не обладает целостной структурой и имеет многочисленные технико-юридические погрешности, а следовательно, нуждается в существенной доработке.