Письмо Комитета по делам Федерации и региональной политике от 24.05.2010 N 3.19-9/201

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО ДЕЛАМ ФЕДЕРАЦИИ

И РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ

 

ПИСЬМО

от 24 мая 2010 г. N 3.19-9/201

 

Направляем решение и заключение Комитета по проекту Федерального закона N 368023-5 Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации, внесенному Президентом Российской Федерации.

 

Заместитель

Председателя Комитета

Г.И.СЕРГЕЕВА

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 368023-5 ОБ ОСОБЕННОСТЯХ

ПРОХОЖДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

В СИСТЕМЕ МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Рассмотрев в пределах своего ведения проект Федерального закона N 368023-5 Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации (далее - законопроект), Комитет Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике (далее - Комитет) отмечает следующее.

Законопроект подготовлен с учетом нормативных положений Федерального закона N 79-ФЗ О государственной гражданской службе Российской Федерации, которыми устанавливаются правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации, отражающие специфику осуществления гражданской службы как самостоятельного вида в системе государственной службы.

Необходимость разработки законопроекта прежде всего вызвана тем, что правовые нормы Федерального закона N 79-ФЗ О государственной гражданской службе Российской Федерации, изначально регламентирующие общественные отношения, которые возникают, изменяются и прекращаются в связи с поступлением на гражданскую службу и ее прохождением, концептуально направлены на увеличение единообразия процедур, на унификацию управленческих процессов и соответствующих полномочий должностных лиц, на устранение ведомственного формирования гражданской службы. В то же время такой подход не отменяет возможности адаптации общих положений федерального законодательства применительно к обеспечению деятельности органов государственной власти, осуществляющих специфические задачи и функции. Что и предусмотрено нормами пункта 4 части 1 статьи 5 Федерального закона 79-ФЗ О государственной гражданской службе Российской Федерации, в соответствии с которыми регулирование отношений, связанных с гражданской службой, может осуществляться, помимо прочего, другими федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы. Что имеет место в данном случае.

В целом поддерживая представленный законопроект и подчеркивая актуальность создания правовой базы для эффективного функционирования российской дипломатической службы, способной реализовывать внешнеполитические задачи Российской Федерации, а также для обеспечения достойного уровня социальной защищенности ее сотрудников, Комитет считает необходимым обратить внимание на следующие аспекты.

Согласно преамбуле законопроектом устанавливаются правовые и организационные особенности прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации. Тем не менее законопроект включает в себя ряд статей, предусматривающих финансово-экономические особенности дипломатической службы. К ним относятся особенности материального обеспечения сотрудников дипломатической службы в период работы в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, а также обеспечение дополнительных государственных гарантий на дипломатической службе.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 1 законопроекта дипломатическая служба определяется как профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации на должностях федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате Министерства иностранных дел Российской Федерации, дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, представительствах Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, территориальных органах - представительствах Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации, связанная с обеспечением исполнения полномочий Российской Федерации в сфере международных отношений. В то же время в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона N 58-ФЗ О системе государственной службы Российской Федерации федеральная государственная гражданская служба - профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации. Также не включает в себя указание на деятельность, связанную с обеспечением исполнения полномочий Российской Федерации, и определение государственной гражданской службы, установленное частью 1 статьи 3 Федерального закона N 79-ФЗ О государственной гражданской службе Российской Федерации.

С учетом изложенного Комитет Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект Федерального закона N 368023-5 Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации, внесенный Президентом Российской Федерации.

 

Заместитель

Председателя Комитета

Г.И.СЕРГЕЕВА