Письмо Комитета по охране здоровья от 22.06.2010 N 3.4-9/377

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ

 

ПИСЬМО

от 22 июня 2010 г. N 3.4-9/377

 

Направляю заключение Комитета Государственной Думы по охране здоровья по проекту Федерального закона N 385319-5 О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования налогообложения некоммерческих организаций и благотворительной деятельности.

Заключение утверждено на заседании Комитета Государственной Думы по охране здоровья 10 июня 2010 года, протокол N 74.

 

Председатель Комитета

О.Г.БОРЗОВА

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 385319-5

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

В соответствии с решением Совета Государственной Думы от 10 июня 2010 года N 208, п. 43 Комитет Государственной Думы по охране здоровья (соисполнитель) рассмотрел проект Федерального закона N 385319-5 О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования налогообложения некоммерческих организаций и благотворительной деятельности, внесенный Правительством Российской Федерации.

Проект Федерального закона направлен на совершенствование действующего законодательства с целью создания благоприятных условий для функционирования некоммерческих организаций, оказания социальных услуг населению, в том числе медицинских услуг, развития благотворительной деятельности и добровольчества.

Проектом Федерального закона предлагается внести изменения в статью 149 главы 21 Налог на добавленную стоимость, статьи 217 и 219 главы 23 Налог на доходы физических лиц, статьи 251, 264 и 265 главы 25 Налог на прибыль организаций части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Кроме того, глава 25 Кодекса дополняется новой статьей 267.2 Расходы на формирование резервов предстоящих расходов некоммерческих организаций.

Изменения, вносимые в статью 149 позволят освободить от обложения налогом на добавленную стоимость (НДС) ряд социально значимых услуг. При этом освобождение от НДС будет предоставляться субъектам хозяйственной деятельности вне зависимости от организационно-правовых форм их создания (в настоящее время от НДС освобождаются подобные услуги, оказываемые только государственными и муниципальными учреждениями).

Так, например, в соответствии с изменениями, вносимыми в статью 149, не будет подлежать налогообложению безвозмездное оказание услуг по изготовлению и (или) распространению социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе. При этом устанавливается ряд требований к социальной рекламе в части продолжительности трансляции информации о спонсорах.

Изменения, вносимые в главу 23 Налог на доходы физических лиц, позволят освободить от налогообложения суммы:

уплаченные благотворительными и религиозными организациями за услуги по лечению (по перечню медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения, утверждаемому Правительством Российской Федерации) лиц, не состоящих с ними в трудовых отношениях;

доходы, получаемые детьми, оставшимися без попечения родителей, от благотворительных и религиозных организаций;

доходы в натуральной форме в виде обеспечения питанием, проживанием и в денежной форме - доходы в виде оплаты стоимости проезда к месту осуществления благотворительной деятельности и обратно, полученные в связи с осуществлением благотворительной деятельности добровольцами - физическими лицами, осуществляющими благотворительную деятельность на основании заключенного гражданско-правового договора, предметом которого является безвозмездное выполнение работ, оказание услуг.

Изменения в статью 219 Налогового кодекса Российской Федерации расширяют перечень оснований на получение социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц. Предусматривается снятие условия, при котором социальный налоговый вычет предоставляется только при перечислении физическими лицами части своего дохода на осуществление уставной деятельности организаций, частично или полностью финансируемых за счет средств бюджетов. Теперь социальный налоговый вычет можно будет получить и в случае перечисления средств некоммерческим организациям на формирование и пополнение целевого капитала, которое осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций, а также благотворительным организациям.

Предусматривается, что Федеральный закон вступит в силу с 1 января 2011 года. При этом действие статей 217, 219 и 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации будет распространяться на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.

Комитет Государственной Думы по охране здоровья считает, что принятие законопроекта позволит создать более благоприятные условия для деятельности некоммерческих организаций, развития благотворительности, совершенствования налогообложения доходов физических лиц - благополучателей при осуществлении некоммерческими организациями благотворительной деятельности, а также для развития социальной рекламы. Комитет поддерживает концепцию проекта Федерального закона и предлагает Государственной Думе принять законопроект.

 

Председатель Комитета

О.Г.БОРЗОВА