Письмо Минздравсоцразвития России от 09.12.2010 N 22-5-4590

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 9 декабря 2010 г. N 22-5-4590

 

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации в соответствии с письмом секретариата Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 22 ноября 2010 г. N П27-41700-РТК рассмотрело проект Федерального закона N 437843-5 О внесении изменений в статью 374 Трудового кодекса Российской Федерации, внесенный депутатом Государственной Думы А.С. Ивановым, и направляет замечания и предложения.

 

Директор Департамента

заработной платы,

охраны труда и социального

партнерства, член Российской

трехсторонней комиссии

Н.В.ЖАРОВА

 

 

 

 

 

ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 437843-5 О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 374 ТРУДОВОГО КОДЕКСА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации совместно с Минэкономразвития России, Минфином России и Минюстом России рассмотрело проект Федерального закона N 437843-5 О внесении изменений в статью 374 Трудового кодекса Российской Федерации, внесенный депутатом Государственной Думы А.С. Ивановым, и сообщает следующее.

В целях повышения гарантий работникам, входящим в состав выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций и не освобожденным от основной работы, законопроектом предлагается внести изменения в статью 374 Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривающие установление порядка учета мнения вышестоящего выборного профсоюзного органа при увольнении по инициативе работодателя в соответствии с пунктами 2, 3 и 5 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации руководителей (их заместителей) выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций, выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций структурных подразделений организации (не ниже цеховых и приравненных к ним), не освобожденных от работы.

При этом в соответствии со статьей 1 законопроекта принятие решений суда по заявлению работодателя о признании необоснованным несогласия вышестоящего выборного профсоюзного органа на увольнение указанных представителей профсоюза предлагается осуществлять верховными судами республик, краевыми, областными судами, судами городов федерального значения, судами автономной области и автономных округов (аналогично норме, содержащейся в статье 413 Трудового кодекса Российской Федерации, о признании забастовки незаконной).

Вместе с тем данное положение законопроекта противоречит нормам статьи 26 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой гражданские дела, связанные с трудовыми отношениями, верховными судами республик, краевыми, областными судами, судами городов федерального значения, судами автономной области и автономных округов в качестве судов первой инстанции не рассматриваются.

Приведенная выше норма о рассмотрении дел о признании забастовки незаконной соответствующими верховными судами введена в статье 413 Трудового кодекса Российской Федерации исключительно в целях предотвращения создания угрозы безопасности государства, жизни и здоровью людей в связи с проведением забастовки.

Также законопроектом предлагается установить, что работодатель имеет право расторгнуть трудовой договор с работниками не позднее одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В этой связи следует отметить, что установление сроков исполнения судебных решений не входит в сферу регулирования Трудового кодекса Российской Федерации, а регламентируется нормами Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Разработчиком законопроекта также не учитывается Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 3 ноября 2009 г. N 1369-О-П, согласно которому положение части первой статьи 374 Трудового кодекса Российской Федерации в части увольнения по инициативе работодателя в соответствии с пунктом 5 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации руководителей (их заместителей) выборных коллегиальных органов первичных профсоюзных организаций, выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций структурных подразделений организаций (не ниже цеховых и приравненных к ним), не освобожденных от основной работы, допускается помимо общего порядка увольнения только с предварительного согласия соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа, признано не действующим и не подлежащим применению как являющееся аналогичным ранее признанному Конституционным Судом Российской Федерации не соответствующим Конституции Российской Федерации.

Учитывая изложенное, представленный законопроект в данной редакции не поддерживается.