Письмо Комитета по строительству и земельным отношениям от 17.01.2011 N 3.31-9/26

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ

И ЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ

 

ПИСЬМО

от 17 января 2011 г. N 3.31-9/26

 

Направляем Вам заключение Комитета Государственной Думы по строительству и земельным отношениям по проекту Федерального закона N 436210-5 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части исключения услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств из перечня финансовых услуг, в отношении которых государственный заказчик должен проводить отбор финансовых организаций путем проведения открытого аукциона), внесенный Курской областной Думой.

Приложение: на 3 л.

 

Председатель Комитета

М.Л.ШАККУМ

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 436210-5 О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

(в части исключения услуги по обязательному страхованию

гражданской ответственности владельцев транспортных средств

из перечня финансовых услуг, в отношении которых

государственный заказчик должен проводить отбор

финансовых организаций путем проведения

открытого аукциона)

 

Комитет Государственной Думы по строительству и земельным отношениям рассмотрел проект Федерального закона N 436210-5 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части исключения услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств из перечня финансовых услуг, в отношении которых государственный заказчик должен проводить отбор финансовых организаций путем проведения открытого аукциона), внесенный Курской областной Думой (далее - законопроект), и отмечает следующее.

Законопроектом предлагается внести изменения в статью 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ О защите конкуренции и статью 55 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в части исключения обязанности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, субъектов естественных монополий осуществлять отбор финансовых организаций для оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона и установления возможности размещения заказов на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Согласно пояснительной записке необходимость таких изменений обусловлена тем, что цены государственных и муниципальных контрактов формируются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 года N 739 Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии и являются фиксированными, в результате чего отсутствует экономия и эффективное использование бюджетных средств при проведении конкурсов на право заключить государственный или муниципальный контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Отмечая в целом необходимость корректировки статьи 18 Федерального закона О защите конкуренции, Комитет не поддерживает законопроект по следующим основаниям.

Цена не является единственным критерием оценки заявок на участие в конкурсе, а эффективное использование бюджетных средств не означает только получение максимальной экономии от начальной цены контракта. Эффективное использование бюджетных средств предполагает получение товаров, работ, услуг надлежащего качества в установленные сроки по оптимальной цене.

В соответствии с частью 4 статьи 28 Федерального закона О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия может оценивать и сопоставлять такие заявки также по такому критерию, как качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Таким образом, проведение конкурсов на право заключить государственный или муниципальный контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств позволяет выявить исполнителей, предложивших лучшие условия исполнения контракта (например, в части порядка, сроков и иных условий выплаты страхового возмещения) и имеющих деловую репутацию, опыт оказания аналогичных услуг, необходимые для оказания таких услуг трудовые и финансовые ресурсы и т.д.

Кроме того, размещение заказов на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств у единственного исполнителя не будет способствовать достижению целей Федерального закона О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, определенных статьей 1 указанного Федерального закона, - расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, обеспечению гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Учитывая вышеизложенное, Комитет Государственной Думы по строительству и земельным отношениям не поддерживает проект Федерального закона N 436210-5 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, внесенный Курской областной Думой, и рекомендует Государственной Думе отклонить его при рассмотрении в первом чтении.

 

Председатель Комитета

М.Л.ШАККУМ