Письмо Комитета по транспорту от 16.08.2011 N 3.13-9/424

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО ТРАНСПОРТУ

 

ПИСЬМО

от 16 августа 2011 г. N 3.13-9/424

 

В соответствии с решением Совета Государственной Думы направляю заключение Комитета по проекту Федерального закона N 569567-5 О внесении изменения в Федеральный закон О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, внесенному Законодательным Собранием Пермского края.

Приложение: на 4 л. в 1 экз.

 

Председатель Комитета

С.Н.ШИШКАРЕВ

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 569567-5

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ

АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ

ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ И ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

(в части предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам

субъектов Российской Федерации из федерального бюджета

на обеспечение равной доступности услуг

общественного транспорта)

 

Проектом Федерального закона N 569567-5 О внесении изменения в Федеральный закон О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, внесенным Законодательным Собранием Пермского края (далее - законопроект), предлагается предоставлять бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета межбюджетные трансферты в случае принятия субъектами Российской Федерации нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта Российской Федерации для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации.

Законопроект предусматривает урегулирование вопроса обеспечения финансирования равной транспортной доступности так называемых федеральных льготников за счет средств федерального бюджета посредством межбюджетных трансфертов, порядок предоставления которых будет устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Авторы обосновывают свое предложение по изменению действующего законодательства тем обстоятельством, что в настоящее время федеральный бюджете не предусматривает межбюджетных трансфертов, предназначенных для покрытия расходов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации.

Согласно пояснительной записке к законопроекту, авторы относят к категории федеральных льготников также граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ О ветеранах (за исключением ветеранов труда) и Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ О социальной защите инвалидов в Российской Федерации.

Вместе с тем согласно положениям пункта 24 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания инвалидов, а также лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте.

Данное обстоятельство позволяет сделать вывод о том, что социальная поддержка, в том числе и оплата проезда на общественном транспорте, как минимум двух категорий граждан, относимых авторами законопроекта к числу федеральных льготников, согласно положениям Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации должна осуществляться за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Следует также иметь в виду тот факт, что расчет финансово-экономического обоснования законопроекта осуществлялся на базе количественных показателей Пермского края, без учета общего числа федеральных льготников и тарифов на оплату проезда общественным транспортом в других регионах, а также динамики их изменения.

Кроме того, предлагаемые авторами сроки вступления в законную силу законопроекта потребуют изменения федерального бюджета на текущий финансовый год и плановый период. Согласно положениям части 2 статьи 212 Бюджетного кодекса Российской Федерации, регулирующей порядок внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, субъекты права законодательной инициативы могут вносить проекты федеральных законов о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, изменяющей основные характеристики и ведомственную структуру расходов федерального бюджета в текущем финансовом году, только в случае превышения утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов без учета нефтегазовых доходов федерального бюджета и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния более чем на 10 процентов.

Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по транспорту не считает возможным рекомендовать Государственной Думе принять в первом чтении внесенный Законодательным Собранием Пермского края проект Федерального закона N 569567-5 О внесении изменения в Федеральный закон О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

 

Председатель Комитета

С.Н.ШИШКАРЕВ