Письмо Комитета СФ ФС РФ по социальной политике и здравоохранению от 13.10.2011 N 3.13-06/1389

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

КОМИТЕТ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ

И ЗДРАВООХРАНЕНИЮ

 

ПИСЬМО

от 13 октября 2011 г. N 3.13-06/1389

 

Комитет Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению рассмотрел проект Федерального закона N 598310-5 О внесении изменений в Федеральный закон О социальной защите инвалидов в Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (о поддержке общественных объединений инвалидов и созданных ими организаций), внесенный депутатом Государственной Думы А.В. Ломакиным-Румянцевым, направленный для подготовки отзывов, предложений и замечаний, в соответствии с выпиской из протокола заседания Совета Государственной Думы от 19.09.2011 N 299 и сообщает следующее.

Законопроектом предлагается внести изменения в статью 33 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ О социальной защите инвалидов в Российской Федерации (далее - Федеральный закон) и отдельные законодательные акты Российской Федерации, предусматривающие наделение органов государственной власти и органов местного самоуправления правом оказывать имущественную поддержку в форме предоставления в безвозмездное пользование имущества, используемого общероссийскими общественными объединениями инвалидов в течение не менее пяти лет на момент предоставления.

Также законопроект предлагает распространить меры государственной поддержки, предусмотренные для организаций малого и среднего бизнеса, на созданные общероссийскими общественными объединениями инвалидов организации, уставной капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем 25 процентов.

Предлагаемые абзацем 2 пункта 1 статьи законопроекта изменения о полномочиях органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления не согласуются с названием и содержанием статьи 33 Федерального закона. В законопроекте вышеуказанное полномочие целесообразно изложить в виде отдельной статьи федерального закона, предусматривающей имущественную поддержку общероссийским общественным объединениям инвалидов органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Кроме того, в этой же статье следует предусмотреть, что имущество, предоставляемое из государственной и муниципальной собственности в безвозмездное пользование, должно использоваться только по целевому назначению.

Статьями 2 и 3 законопроекта вносятся изменения в перечни полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по решению вопросов в сфере социальной защиты инвалидов. Отмечаем, что изложение полномочий указанных органов по решению вопросов в данной сфере не должно дублировать сами вопросы, в связи с чем предлагается исключить из статей 2 и 3 законопроекта слова , уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем 25 процентов,.

Реализация предлагаемых законопроектом мер государственной поддержки общероссийских общественных объединений инвалидов согласно финансово-экономическому обоснованию приведет к снижению поступления средств в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты. Однако источники возмещения выпадающих доходов указанных бюджетов в законопроекте не определены.

Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при учете замечаний.

Комитет Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению поддерживает концепцию проекта Федерального закона с учетом указанных замечаний.

 

Председатель Комитета

В.А.ПЕТРЕНКО