Письмо Правительства РФ от 16.11.1998 N 5473п-П12

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 16 ноября 1998 г. N 5473п-П12

 

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЕЖЕГОДНОГО ОПЛАЧИВАЕМОГО ОТПУСКА

 

В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект Федерального закона О порядке исчисления продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска, внесенный депутатами Государственной Думы И.С. Аничкиным, А.П. Власовой, В.Ф. Григорьевым, А.В. Кицем, А.В. Кузнецовым, В.Е. Паниным, О.А. Шенкаревым.

По существу законопроекта Правительство Российской Федерации направляет официальный отзыв.

 

Заместитель

Председателя Правительства

Российской Федерации

В.МАТВИЕНКО

 

 

 

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ

НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЕЖЕГОДНОГО ОПЛАЧИВАЕМОГО ОТПУСКА

 

Проект Федерального закона О порядке исчисления продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска, которым регулируются вопросы предоставления работнику ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительностью не менее 28 календарных дней (в настоящее время - не менее 24 рабочих дней в расчете на пятидневную рабочую неделю), а также дополнительного отпуска, в порядке определяемом Правительством Российской Федерации или федеральным законом, представляется весьма актуальным.

В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации законопроект не требует рассмотрения с представлением заключения Правительства Российской Федерации, так как не предусматривает изменения общей продолжительности ежегодных оплачиваемых отпусков за счет дополнительных расходов, покрываемых из бюджетных средств.

Вместе с тем в отдельных статьях законопроекта имеются недостатки редакционного характера. В частности, было бы целесообразно:

в части второй статьи 2 слова периоды нетрудоспособности заменить словами периоды временной нетрудоспособности;

в части первой статьи 6 слово организаций исключить в связи с тем, что в качестве работодателя может выступать не только организация, но и индивидуальный предприниматель.

В тексте статьи 7 законопроекта следует сделать ссылку на статью 4, а не на статью 5 Закона РСФСР О повышении социальных гарантий для трудящихся.

Кроме того, требует рассмотрения вопрос о целесообразности механического исключения из действующего Кодекса законов о труде Российской Федерации статей 67, 68 о продолжительности отпусков (статья 7 законопроекта), имея в виду, что в подготавливаемом по поручению Правительства Российской Федерации для внесения в Государственную Думу проекте Трудового кодекса Российской Федерации подробно регламентируются условия и порядок предоставления отпусков.

Учитывая изложенное, законопроект нуждается в дополнительной проработке.