Письмо Правительства РФ от 19.11.1998 N 5539п-П18

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 19 ноября 1998 г. N 5539п-П18

 

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ДВОЙНЫХ

И ПРОСТЫХ СКЛАДСКИХ СВИДЕТЕЛЬСТВАХ

 

В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект Федерального закона О двойных и простых складских свидетельствах, направленный на заключение в соответствии с решением Совета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации N 156 от 10 сентября 1998 г.

Оснований для представления заключения в соответствии со статьей 104 (пункт 3) Конституции Российской Федерации не имеется. По существу законопроекта Правительство Российской Федерации направляет официальный отзыв.

 

Первый заместитель

Председателя Правительства

Российской Федерации

Ю.МАСЛЮКОВ

 

 

 

 

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ

НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ДВОЙНЫХ

И ПРОСТЫХ СКЛАДСКИХ СВИДЕТЕЛЬСТВАХ

 

Представленный проект Федерального закона О двойных и простых складских свидетельствах требует дополнительной проработки на предмет его соответствия Гражданскому кодексу Российской Федерации и, в частности, необходимо обратить внимание на следующее.

1. Перечень реквизитов двойного складского свидетельства, предусмотренный статьей 4, не соответствует исчерпывающему перечню реквизитов, установленному статьей 913 Гражданского кодекса.

2. Статья 4 определяет двойное складское свидетельство как именную ценную бумагу. Вместе с тем, предусмотренная статьей 915 Гражданского кодекса передача складского свидетельства и залогового свидетельства по передаточным надписям осуществляется в порядке, принятом по ордерной ценной бумаге (пункт 3 статьи 146 Гражданского кодекса).

3. Приведенные в законопроекте (часть первая статьи 2 и часть первая статьи 8) определения организационно - правовой формы хранителя (товарного склада) находятся в противоречии друг с другом и со статьями 907 (абзац второй пункта 1) и 908 (пункт 1) Гражданского кодекса.

4. Часть третья статьи 11 о праве товарного склада на проведение собственной экспертной оценки товара не соответствует пункту 1 статьи 909 Гражданского кодекса, в котором устанавливается обязанность товарного склада производить осмотр товаров при приеме на хранение и определять их количество и внешнее состояние.

5. Статья 13 предусматривает обязательное заключение договора хранения, во исполнение которого выдастся складское свидетельство, что не соответствует пункту 2 статьи 907 Гражданского кодекса, согласно которому письменная форма договора складского хранения считается соблюденной, если его заключение и принятие товара на склад удостоверены складским документом, предусмотренным статьей 912 Гражданского кодекса.

6. Часть вторая статьи 14 не соответствует статьям 893 и 910 Гражданского кодекса в отношении обязательности уведомления товаровладельца об изменении условий хранения его имущества.

7. Содержание части пятой статьи 15 необходимо привести в соответствие с пунктом 2 статьи 911 Гражданского кодекса, предусматривающим сроки подачи заявления о недостаче или повреждении товара при его возвращении владельцу.

8. Имеется несоответствие между частью седьмой статьи 21 проекта закона и пунктом 2 статьи 916 Гражданского кодекса.

Законопроект требует доработки в части определения налогообложения при переходе прав собственности на ценные бумаги и прав собственности непосредственно на товар (статья 21).

Целесообразно уточнить норму о поклажедателях относительно предоставления возможности выступать в их качестве только товаропроизводителям.

В законопроекте используются такие понятия, как распродажа предмета залога, право полного хозяйственного ведения, государственная лицензия, хотя в законодательстве Российской Федерации приняты такие определения, как реализация предмета залога, право хозяйственного ведения, лицензия.

Введение лицензирования деятельности товарного склада общего пользования (статья 9) требует внесения изменений в Федеральный закон О лицензировании отдельных видов деятельности. Кроме того, следует уточнить формулировку деятельности, подлежащей лицензированию.

В связи с изложенным проект Федерального закона О двойных и простых складских свидетельствах требует серьезной доработки.