Письмо Общественной палаты РФ от 30.05.2012 N 4ОП-2/886

 

ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 30 мая 2012 г. N 4ОП-2/886

 

Общественной палатой Российской Федерации проведена общественная экспертиза проекта Федерального закона N 56888-6 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части обеспечения преемственности правового регулирования на территории, присоединяемой к г. Москве с 1 июля 2012 года в результате изменения границ).

Направляем заключение Общественной палаты Российской Федерации по результатам общественной экспертизы указанного законопроекта.

Приложение: на 3 л. в 1 зкз.

 

М.В.ОСТРОВСКИЙ

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТА

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 56888-6 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

(в части обеспечения преемственности правового

регулирования на территории, присоединяемой к г. Москве

с 1 июля 2012 года в результате изменения границ)

 

Общественной палатой Российской Федерации проведена общественная экспертиза проекта Федерального закона N 56888-6 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части обеспечения преемственности правового регулирования на территории, присоединяемой к г. Москве с 1 июля 2012 года в результате изменения границ), далее - законопроект.

Законопроект разработан Правительством Москвы совместно с Администрацией Президента Российской Федерации и внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Президентом Российской Федерации.

Целью рассматриваемого законопроекта является обеспечение преемственности правового регулирования на территории, присоединяемой к г. Москве с 1 июля 2012 г. в результате утвержденного Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 560-СФ Об утверждении изменения границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью изменения границы между субъектами Российской Федерации - городом федерального значения Москвой и Московской областью в соответствии с согласованными между ними картографическим изображением и картографическим описанием линии границы.

Законопроектом предполагается внесение изменений в статью 29 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ Об отходах производства и потребления, предусматривающих возможность нахождения на присоединяемой территории ранее созданных объектов по размещению отходов до 2025 года.

По мнению Общественной палаты Российской Федерации, недостаточно внести изменения только в переходные положения. Учитывая, что в настоящее время на присоединяемой территории находятся три закрытых и один действующий объект размещения отходов, возникает вопрос: будет ли закрываться открытый объект и в какие сроки? На наш взгляд, было бы целесообразно расширить это положение, ввести какую-то поэтапность и по крайней мере определенность с уже открытым объектом, установить сроки. То есть, учитывая важность рассматриваемой проблемы, внесения изменения в статью 29 недостаточно.

Статья 6 законопроекта предусматривает, что в муниципальных образованиях, включенных в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, с 1 июля 2012 года применяются решения об установлении цен (тарифов, индексов) на товары (услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, принятые уполномоченными органами исполнительной власти Московской области, а также решения об установлении надбавок, принятые органами местного самоуправления. Такие решения будут действовать на указанных территориях до окончания срока их действия или вступления в силу соответствующих решений органа исполнительной власти города федерального значения Москвы в области государственного регулирования цен (тарифов) и (или) органов местного самоуправления. Также в данной статье отмечается, что нормативы потребления коммунальных услуг, действовавшие до 1 июля 2012 года, будут применяться в присоединенных муниципальных образованиях до утверждения уполномоченным органом исполнительной власти города федерального значения Москвы нормативов потребления коммунальных услуг для присоединенных муниципальных образований.

Необходимо отметить, что в настоящее время тарифы на электроэнергию и услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства для населения г. Москвы и Московской области имеют существенные различия.

На наш взгляд, в данном положении законопроекта также отсутствует этапность. Не совсем понятно, насколько в год могут, например, вырастать тарифы до 2017 года. В законопроекте указано, что в течение первого года сохраняются старые тарифы, но не ясно, насколько они будут повышены с первого июля 2013 года. Возможно, следовало бы предусмотреть поэтапное, плавное повышение тарифов, например раз в полгода.

На основании изложенного и учитывая социальную значимость и актуальность вопросов, подлежащих правовому регулированию, Общественная палата Российской Федерации поддерживает принятие проекта Федерального закона N 56888-6 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части обеспечения преемственности правового регулирования на территории, присоединяемой к г. Москве с 1 июля 2012 года в результате изменения границ) с учетом указанных предложений.