Письмо Комитета по делам национальностей от 18.06.2012 N 3.18-6.2/248

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ

 

ПИСЬМО

от 18 июня 2012 г. N 3.18-6.2/248

 

Комитет Государственной Думы по делам национальностей направляет заключение на проект Федерального закона N 64005-6 О внесении изменений в статью 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона О противодействии экстремистской деятельности (в части установления ответственности за публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций), утвержденное на заседании Комитета.

Приложение на 2 л.

 

Председатель Комитета

Г.К.САФАРАЛИЕВ

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 64005-6 О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 20.3 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И СТАТЬЮ 1 ФЕДЕРАЛЬНОГО

ЗАКОНА О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

(в части установления ответственности за публичное

демонстрирование атрибутики или символики

экстремистских организаций)

 

Комитет Государственной Думы по делам национальностей рассмотрел проект Федерального закона N 64005-6 О внесении изменений в статью 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона О противодействии экстремистской деятельности (в части установления ответственности за публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций), внесенный Правительством Российской Федерации, и отмечает следующее.

На сегодняшний день серьезным вызовом общественно-политической стабильности в Российской Федерации становится распространение в стране проявлений радикального экстремизма и ксенофобии. Профилактика и устранение данных правонарушений является одним из ключевых направлений противодействия экстремистской деятельности, оказывающих влияние на состояние межнациональных и межконфессиональных отношений.

Одной из основных причин, способствующих совершению насильственных преступлений экстремистской направленности, является распространение идей религиозного, национального и расового превосходства, отсутствие у отдельных категорий населения толерантного отношения к представителям других национальностей и религий, а также искаженное восприятия патриотизма.

В 2011 году рост числа преступлений экстремистской направленности приостановился, в первую очередь благодаря совершенствованию правовой базы, направленной на нейтрализацию указанных негативных проявлений. В 2009 году было зарегистрировано 548 преступлений указанной категории, в 2010 году - 632, в 2011 году - 622, что на 2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Основными направлениями противодействия экстремистской деятельности являются: принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности.

Законопроект направлен на установление ответственности за публичное демонстрирование атрибутики или символики организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности; а также на ужесточение административной ответственности за пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики.

Учитывая вышеизложенное, Комитет Государственной Думы по делам национальностей поддерживает проект Федерального закона N 64005-6 О внесении изменений в статью 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона О противодействии экстремистской деятельности (в части установления ответственности за публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций) и рекомендует Государственной Думе принять его первом чтении.

 

Председатель Комитета

Г.К.САФАРАЛИЕВ