ПРЕЗИДЕНТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 26 ноября 1998
г. N Пр-1552
В соответствии с
частью 3 статьи 107 Конституции Российской Федерации отклоняю принятый
Государственной Думой, одобренный Советом Федерации и направленный Президенту
Российской Федерации для подписания и обнародования Федеральный закон Об
административной ответственности организаций за нарушение законодательства в
области использования атомной энергии (далее именуется Закон) по
следующим основаниям.
Принятие
федеральных законов об установлении административной ответственности в виде
отдельных нормативных правовых актов представляется нецелесообразным. В случае
установления административной ответственности следует вносить соответствующие
изменения и дополнения, в том числе касающиеся административной ответственности
юридических лиц, в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях. Так,
например, ответственность юридических лиц предусмотрена статьями 139.4, 139.6
Кодекса и рядом других. Такой подход позволяет осуществить формирование единой
и внутренне согласованной правовой базы данного института административного
права.
Статьей 1 Закона
устанавливается ответственность за сам факт осуществления организацией
деятельности в области использования атомной энергии без разрешения (лицензии)
соответствующих федеральных органов исполнительной власти независимо от
наступления или отсутствия вредных последствий. В связи с этим вызывает
сомнение правомерность предложенного разрыва между минимальным и максимальным
размером штрафных санкций (от двухсот до пятисот минимальных размеров
оплаты труда) за данное правонарушение, так как это создает почву для
злоупотреблений.
В статье 4 Закона
содержится перечень должностных лиц федеральных органов исполнительной власти,
которые вправе рассматривать дела об административных правонарушениях,
предусмотренных статьями 1 - 3 Закона, и налагать административные взыскания.
Однако не определен конкретный размер штрафных санкций, которые могут налагать
указанные должностные лица в зависимости от занимаемой должности. Кроме того,
не предусмотрено, за какие виды правонарушений, установленные статьями 1 - 3
Закона, эти должностные лица могут налагать административные взыскания.
В примечании к
статье 4 Закона указаны федеральные органы исполнительной власти, на которые возлагаются
полномочия по наложению административных взысканий. Однако в соответствии со
статьями 10, 11, 110 и 112 Конституции Российской Федерации определение
структуры федеральных органов исполнительной власти отнесено к компетенции
Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Президент
Российской
Федерации
Б.ЕЛЬЦИН