Письмо Комитета СФ ФС РФ по социальной политике от 20.07.2012 N 3.8-05/1187

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

КОМИТЕТ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ

 

ПИСЬМО

от 20 июля 2012 г. N 3.8-05/1187

 

ОТЗЫВ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 73756-6

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 9 И 10 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

О ПОГРЕБЕНИИ И ПОХОРОННОМ ДЕЛЕ

 

Комитет Совета Федерации по социальной политике рассмотрел проект Федерального закона N 73756-6 О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона О погребении и похоронном деле, внесенный в Государственную Думу Законодательным Собранием Амурской области (рассмотрен Советом Государственной Думы 2 июля 2012 года), и сообщает следующее.

Рассматриваемым законопроектом предлагается увеличить предельный размер стоимости услуг по погребению, оказываемых специализированными службами на безвозмездной основе согласно гарантированному перечню этих услуг, и социального пособия, выплачиваемого в случае, если погребение осуществлялось за счет собственных средств граждан, до 16000 рублей. По мнению субъекта права законодательной инициативы, в связи с постоянным ростом цен на потребительские товары и услуги действующий максимальный размер суммы возмещения и социального пособия не покрывает фактических минимальных затрат на погребение.

С момента принятия в 2001 году Федерального закона от 7 августа 2000 года N 122-ФЗ О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации и до 1 января 2009 года максимальный размер стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, а также социального пособия сохранялся на уровне 1000 рублей. В целях повышения гарантий предоставления материальной помощи для погребения умершего Федеральным законом от 3 декабря 2008 года N 238-ФЗ О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона О погребении и похоронном деле с 1 января 2009 года размер указанного пособия был увеличен в 4 раза и составил 4000 рублей.

Установление такого размера возмещения (пособия) аргументировалось данными Росстата, согласно которым средняя стоимость услуг по погребению (согласно гарантированному перечню) в России в 2008 году составляла 3997,4 рубля. Одновременно, помимо повышения размера соответствующего пособия Федеральным законом от 3 декабря 2008 года N 238-ФЗ О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона О погребении и похоронном деле, была введена норма, предусматривающая его ежегодную индексацию исходя из прогнозируемого уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, в сроки, определяемые Правительством Российской Федерации.

12 октября 2010 года Правительством Российской Федерации было принято Постановление N 813 О сроках индексации предельного размера стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, подлежащей возмещению специализированной службе по вопросам похоронного дела, а также предельного размера социального пособия на погребение, согласно которому предельный размер стоимости услуг по погребению и размер соответствующего пособия индексируются ежегодно, с 1 января каждого года, начиная с 2011 года. В настоящее время размер выплат на погребение составляет 4515,6 рубля. Кроме того, в районах и местностях, где установлен районный коэффициент к заработной плате, верхний предел определяется с применением районного коэффициента.

Данные меры в полной мере позволяют учитывать рост цен на потребительские товары и услуги и сохранять реальный размер выплачиваемого пособия.

Также необходимо отметить, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации отнесено право за счет средств бюджета субъекта предоставлять гражданам материальную и иную помощь для погребения (п. 41 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации).

Кроме того, согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту реализация его в случае принятия потребует дополнительных финансовых затрат из средств федерального бюджета.

При этом законопроект не содержит положений, устанавливающих источники и порядок финансирования расходных обязательств, связанных с его реализацией, что не соответствует требованиям пункта 1 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым в случае принятия закона либо другого нормативного правового акта, предусматривающего увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Правовое управление Аппарата Совета Федерации имеет ряд замечаний.

Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.

Исходя из изложенного, Комитет Совета Федерации по социальной политике проект Федерального закона N 73756-6 О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона О погребении и похоронном деле в представленной редакции не поддерживает.

 

Председатель Комитета

В.В.РЯЗАНСКИЙ