ПРЕЗИДЕНТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 26 ноября 1998
г. N Пр-1550
В
соответствии с частью 3 статьи 107 Конституции Российской Федерации отклоняю
представленный Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования
Федеральный закон О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон
О финансировании особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и
объектов, принятый Государственной Думой 4 ноября 1998 г. и одобренный
Советом Федерации 12 ноября 1998 г.
Отдельные положения
Федерального закона не имеют достаточно продуманной концепции правового регулирования
финансирования особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и
объектов (далее именуются особо опасные объекты).
В подпункте 3
пункта 2 статьи 1 Федерального закона определен порядок расчетов за товары,
поставленные особо опасными объектами. При этом установлено, что в случае
невыполнения организацией-потребителем своих платежных обязательств,
предусмотренных договором (контрактом), списание средств производится
по требованию особо опасного объекта безакцептно. В
указанной норме Федерального закона допущено нарушение норм Гражданского
кодекса Российской Федерации, в частности статей 395, 486, 516 и других. Правоотношения сторон по договору (контракту) при неисполнении
одной из них денежных обязательств определены императивными нормами Гражданского
кодекса Российской Федерации, иные же законодательные акты, в том числе
рассматриваемый Федеральный закон, могут быть приняты лишь на основании
соответствующих норм Гражданского кодекса Российской Федерации (статья 3).
В случае неоплаты организацией-потребителем поставленных ей товаров в
соответствии с договором (контрактом) особо опасный объект (продавец) вправе
потребовать оплаты товара и уплаты процентов в соответствии со статьей 395
Гражданского кодекса Российской Федерации. При возникновении между сторонами
договора (контракта) спора он рассматривается соответствующим судом в
установленном законодательными актами порядке.
В подпункте 2
пункта 3 статьи 1 Федерального закона предусматривается поставка особо опасными
объектами электроэнергии и другой продукции в счет причитающейся суммы платежей
в бюджеты всех уровней, что противоречит статьям 71 и 76 Конституции Российской
Федерации, согласно которым в ведении Российской Федерации находятся вопросы,
касающиеся лишь федерального бюджета. Кроме того, эта норма противоречит
бюджетному и налоговому законодательству и влечет за собой замену денежных форм
расчетов между особо опасными объектами и иными коммерческими организациями за
поставленные товары расчетами за них с бюджетами всех уровней.
В Федеральном
законе содержится ряд норм, которые должны регулироваться иными отраслями
права. Так, положения подпункта 2 пункта 2, подпункта 2 пункта 3, абзаца
второго пункта 4 статьи 1 Федерального закона подлежат правовому регулированию
финансовым, бюджетным и налоговым законодательством, положения пункта 5 статьи
1 Федерального закона регулируются Федеральным конституционным законом Об
арбитражных судах в Российской Федерации и Арбитражным процессуальным
кодексом Российской Федерации.
В подпункте 2
пункта 2 статьи 1 Федерального закона не соблюден принцип разделения
государственной власти в Российской Федерации на законодательную,
исполнительную и судебную, установленный статьей 10 Конституции Российской
Федерации.
Терминология,
применяемая для определения особо опасного объекта, не
соответствует терминологии, используемой в статье 3 Федерального закона
Об использовании атомной энергии.
В Федеральном
законе имеются также другие противоречия законодательным актам Российской
Федерации, допускается тавтология норм законодательных актов, а также
содержится ряд декларативных норм.
Учитывая
изложенное, а также то, что правоотношения, предусматриваемые Федеральным
законом, регулируются иными законодательными актами Российской Федерации,
считаю повторное рассмотрение и принятие Федерального закона нецелесообразным.
Президент
Российской
Федерации
Б.ЕЛЬЦИН