Письмо Комитета СФ ФС РФ по международным делам от 27.09.2012 N 3.4-05/1106

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

КОМИТЕТ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ ДЕЛАМ

 

ПИСЬМО

от 27 сентября 2012 г. N 3.4-05/1106

 

ОТЗЫВ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 119243-6

О РАТИФИКАЦИИ ДОГОВОРА О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ

(ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ,

И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ НАЛИЧНЫХ

ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И (ИЛИ) ДЕНЕЖНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

 

Проект Федерального закона N 119243-6 О ратификации Договора о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при перемещении наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза (далее - проект) внесен на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Президентом Российской Федерации 30 июля 2012 года.

Проект содержит предложение о ратификации Договора о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при перемещении наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза (далее - Договор), подписанного в городе Москве 19 декабря 2011 года.

В настоящее время Договор внесен на ратификацию в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь, Казахстанская Сторона проводит внутригосударственные процедуры, необходимые для ратификации Договора.

Договор направлен на создание правовой базы для реализации деятельности по недопущению использования перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза наличных денежных средств и (или) денежных инструментов для легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и (или) финансирования терроризма. Договором устанавливается, что таможенные органы наделяются полномочиями по приостановлению перемещения указанных средств и инструментов при получении соответствующей информации от правоохранительных органов или органов финансового мониторинга. В соответствии со статьей 9 Договора оговорки к Договору не допускаются.

Отмечаем, что в тексте проекта Федерального закона содержится ошибка: слова физическими лицами необходимо исключить.

В соответствии с финансово-экономическим обоснованием Правительства Российской Федерации реализация Договора не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.

Договор подлежит ратификации на основании подпункта а пункта 1 статьи 15 Федерального закона О международных договорах Российской Федерации, так как содержит положения иные, чем предусмотренные Федеральным законом О таможенном регулировании в Российской Федерации, в части наделения таможенных органов полномочиями приостанавливать перемещение наличных денежных средств и денежных инструментов при возникновении подозрения о возможной связи указанных средств с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма, а также на основании пункта 2 статьи 15 Федерального закона О международных договорах Российской Федерации, поскольку Стороны условились о его последующей ратификации.

На основании вышеизложенного Комитет считает возможным поддержать проект Федерального закона О ратификации Договора о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при перемещении наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза.

 

Первый заместитель

Председателя Комитета

В.М.ДЖАБАРОВ