Письмо Комитета по энергетике от 16.10.2012 N 3.25-9/596

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО ЭНЕРГЕТИКЕ

 

ПИСЬМО

от 16 октября 2012 г. N 3.25-9/596

 

Направляю заключение Комитета Государственной Думы по энергетике по проекту Федерального закона N 79403-6 О внесении изменений в статью 30 Федерального закона О приватизации государственного и муниципального имущества и в статью 9 Федерального закона О водоснабжении и водоотведении, внесенному депутатами Государственной Думы М.Л. Шаккумом, М.Х. Юсуповым, А.В. Кнышовым, Д.В. Волковым, Б.К. Балашовым.

 

Председатель Комитета

И.Д.ГРАЧЕВ

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 79403-6

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 30 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

О ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО

ИМУЩЕСТВА И В СТАТЬЮ 9 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

О ВОДОСНАБЖЕНИИ И ВОДООТВЕДЕНИИ

 

Комитет Государственной Думы по энергетике, рассмотрев проект Федерального закона N 79403-6 О внесении изменений в статью 30 Федерального закона О приватизации государственного и муниципального имущества и в статью 9 Федерального закона О водоснабжении и водоотведении в части вопросов, касающихся ведения Комитета, отмечает следующее.

Рассматриваемый проект Федерального закона предусматривает внесение отдельных изменений в Федеральный закон от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ О приватизации государственного и муниципального имущества и Федеральный закон от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ О водоснабжении и водоотведении.

Так, законопроектом устанавливаются обязательные условия приватизации объектов электросетевого хозяйства, а также источников тепловой энергии, тепловых сетей.

В частности, условия приватизации предусматривают необходимость предоставления потребителям товаров, работ, услуг по регулируемым ценам (тарифам), сохранения назначения объектов приватизации, реконструкции, модернизации объектов приватизации и (или) создания объекта (объектов), технологически связанного с объектами приватизации.

Кроме того, законопроектом закрепляется положение, что в случае нарушения собственником и (или) законным владельцем указанных обязательных условий приватизации органы государственной власти субъектов Российской Федерации (органы местного самоуправления) вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа такого объекта (объектов) по остаточной стоимости объекта (объектов) за вычетом убытков, причиненных потребителям вследствие нарушения обязательных условий приватизации.

Следует также отметить, что законопроектом предусмотрено, что отчуждение объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем холодного водоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в частную собственность, а равно передача указанных объектов и прав пользования ими в залог, переуступка прав пользования ими и внесение таких объектов и прав пользования ими в уставный капитал субъектов хозяйственной деятельности не допускаются.

Прошедшая в стране реформа электроэнергетики, закрепленная положениями Федерального закона N 35-ФЗ Об электроэнергетике, в целом решила вопросы приватизации объектов электроэнергетики, в том числе объектов электросетевого комплекса.

В связи с этим внесение поправок в статью 30 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ О приватизации государственного и муниципального имущества представляется необоснованным по существу. Кроме этого, предлагаемые изменения в абзац 1 части 1 статьи 30 противоречат абзацу 6 той же части, которым вводится запрет на приватизацию объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения.

Что касается объектов теплоснабжения, то, во-первых, вопросы вывода их из эксплуатации и прекращения деятельности урегулированы в Федеральном законе N 190-ФЗ О теплоснабжении по-другому.

Во-вторых, непонятна норма статьи 9 законопроекта о запрете на приватизацию централизованных систем горячего водоснабжения. Замкнутые системы теплоснабжения предусматривают централизованное горячее водоснабжение начиная с индивидуального теплопункта, который, как и все имущество многоквартирного дома, находится в собственности владельцев жилых помещений многоквартирного дома. Открытые же системы теплоснабжения не являются системами горячего водоснабжения, а являются, в соответствии с действующим законодательством, системами теплоснабжения, приватизацию которых призван регулировать рассматриваемый законопроект.

Учитывая вышеизложенное, Комитет по энергетике считает, что проект Федерального закона N 79403-6 О внесении изменений в статью 30 Федерального закона О приватизации государственного и муниципального имущества и в статью 9 Федерального закона О водоснабжении и водоотведении нуждается в значительной доработке его концепции (до рассмотрения в первом чтении), предусматривающей исключение положений об электро- и теплоснабжении.

 

Председатель Комитета

И.Д.ГРАЧЕВ