Письмо Комитета СФ ФС РФ по социальной политике от 07.11.2012 N 3.8-05/1703

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

КОМИТЕТ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ

 

ПИСЬМО

от 7 ноября 2012 г. N 3.8-05/1703

 

ОТЗЫВ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 139485-6 О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ЕЖЕМЕСЯЧНОМ

МАТЕРИАЛЬНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЗА ВЫДАЮЩИЕСЯ ДОСТИЖЕНИЯ И ОСОБЫЕ ЗАСЛУГИ

ПЕРЕД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ

 

Комитет Совета Федерации по социальной политике рассмотрел проект Федерального закона N 139485-6 О внесении изменений в Федеральный закон О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией (об установлении дополнительного материального обеспечения гражданам, награжденным орденом Родительская слава), внесенный депутатами Государственной Думы А.В. Чепой, О.Л. Михеевым (рассмотрен Советом Государственной Думы 15 октября 2012 года), и сообщает следующее.

В целях поощрения граждан Российской Федерации за большие заслуги в укреплении института семьи и воспитании детей Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2008 года N 775 учрежден орден Родительская слава.

В соответствии с положениями Статута ордена Родительская слава им награждаются родители (усыновители), состоящие в браке, заключенном в органах записи актов гражданского состояния, либо в случае неполной семьи один из родителей (усыновителей), которые воспитывают или воспитали семерых и более детей, - граждан Российской Федерации в соответствии с требованиями семейного законодательства Российской Федерации. Одному из награжденных родителей (усыновителей) выплачивается единовременное денежное поощрение в размере 50 000 рублей в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Вместе с этим органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано устанавливать для данной категории граждан дополнительные меры социальной поддержки. На сегодняшний день орденом Родительская слава награждено около 280 человек.

В целях совершенствования института социальной поддержки граждан Российской Федерации предлагается внести изменения в Федеральный закон от 4 марта 2002 года N 21-ФЗ О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией (далее - Федеральный закон), позволяющие расширить круг лиц, имеющих право на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение, устанавливаемое к пенсиям, назначенным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в размере 250 процентов размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации.

Разделяя цели проводимой российским государством политики поддержки многодетных семей, института материнства и детства, направленной на улучшение социально-экономического положения данных категорий граждан, Комитет отмечает следующее.

Положения данного законопроекта не вписываются в общую концепцию Федерального закона и затрагивают интересы граждан, имеющих другие государственные награды Российской Федерации и такое же право на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение.

Вместе с этим согласно положениям Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ О трудовых пенсиях в Российской Федерации женщинам, родившим пять и более детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, предоставляется право по достижении возраста 50 лет на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, если они имеют страховой стаж не менее 15 лет.

Согласно финансово-экономическому обоснованию реализация законопроекта потребует дополнительных расходов средств из федерального бюджета.

Размер социальной пенсии нетрудоспособных граждан с учетом коэффициента индексации в размере 1,141 с 1 апреля 2012 года составляет 3 626 рублей. Следовательно, предлагаемый размер дополнительного ежемесячного материального обеспечения составит 9 065 рублей.

Однако законопроект не содержит положений, определяющих источник и порядок финансирования расходов, необходимых для его реализации, в силу требований статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 6 Закона о трудовых пенсиях, в соответствии с которыми в случае принятия закона либо другого нормативного правового акта, предусматривающего увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.

У Правового управления Аппарата Совета Федерации по законопроекту имеется ряд замечаний.

Исходя из изложенного, Комитет Совета Федерации по социальной политике не поддерживает концепцию проекта Федерального закона N 139485-6 О внесении изменений в Федеральный закон О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией.

 

Председатель Комитета

В.В.РЯЗАНСКИЙ