Письмо Комитета СФ ФС РФ по международным делам от 23.11.2012

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

КОМИТЕТ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ ДЕЛАМ

 

ПИСЬМО

от 23 ноября 2012 года

 

ОТЗЫВ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 152034-6

О РАТИФИКАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕВРАЗИЙСКОЙ ГРУППОЙ

ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЛЕГАЛИЗАЦИИ ПРЕСТУПНЫХ ДОХОДОВ

И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА ОБ УСЛОВИЯХ ПРЕБЫВАНИЯ

ЕЕ СЕКРЕТАРИАТА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Проект Федерального закона N 152034-6 О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Евразийской группой по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма об условиях пребывания ее Секретариата на территории Российской Федерации (далее - проект) внесен на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации 15 октября 2012 года.

Проект содержит предложение о ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Евразийской группой по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма об условиях пребывания ее Секретариата на территории Российской Федерации (далее - Соглашение), подписанного в городе Париже 14 февраля 2012 года.

В Соглашении, заключаемом в соответствии с Соглашением о Евразийской группе по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма от 16 июня 2011 года, устанавливается правовая основа для деятельности Секретариата Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (далее - ЕАГ), местом пребывания которого является город Москва. Соглашением предусмотрено, что на территории Российской Федерации Секретариат ЕАГ, его имущество и помещения пользуются привилегиями и иммунитетами от административного и судебного вмешательства.

Отмечаем, что положение пункта 3 статьи 6 Соглашения, согласно которому сотрудники Секретариата ЕАГ и члены их семей могут быть освобождены от несения воинской повинности, содержит диспозитивное установление возможности совершения действий и широту дискреционных полномочий, что является коррупциогенным фактором в соответствии с подпунктом б пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96.

В статье 1 термин органы государственной власти для целей Соглашения означает российские органы государственной власти (федеральные и региональные) и органы местного самоуправления. Однако такие российские органы, как Следственный комитет Российской Федерации и Генеральная прокуратура Российской Федерации, которые могут иметь отношение к реализации Соглашения, не являются федеральными органами государственной власти в соответствии с Федеральным законом О Следственном комитете Российской Федерации и Федеральным законом О прокуратуре Российской Федерации.

По Соглашению имеются замечания технического характера.

В статье 7 отсутствует нумерация абзацев. В пункте 1 статьи 11 в словах не являющихся гражданами Российской Федерации и постоянно в нем не проживающих допущена орфографическая ошибка (в нем вместо в ней).

Соглашение подлежит ратификации на основании подпункта а пункта 1 статьи 15 Федерального закона О международных договорах Российской Федерации, так как содержит положения иные, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации в части предоставления Секретариату ЕАГ судебных, таможенных, налоговых и других привилегий и иммунитетов.

На основании вышеизложенного Комитет считает необходимым провести антикоррупционную экспертизу Соглашения между Правительством Российской Федерации и Евразийской группой по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма об условиях пребывания ее Секретариата на территории Российской Федерации.

 

Заместитель

Председателя Комитета

В.Н.ШНЯКИН