Письмо Правительства РФ от 08.12.1998 N 5877п-П4

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 8 декабря 1998 г. N 5877п-П4

 

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект Федерального закона О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации О Государственной границе Российской Федерации (по вопросу о внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации), принятый Государственной Думой в первом чтении.

В указанный проект предлагается внести ряд поправок.

 

Первый заместитель

Председателя Правительства

Российской Федерации

В.ГУСТОВ

 

 

 

 

 

ПОПРАВКИ К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

1. По пункту 1 статьи 1 проекта.

Законопроектом предлагается полностью изменить редакцию пункта 3 статьи 3 Закона Российской Федерации О Государственной границе Российской Федерации. Однако в соответствии со статьей 3 Федерального закона Российской Федерации О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации делимитация территориального моря между Российской Федерацией и государствами, побережья которых противолежат российскому побережью, осуществляется в соответствии с международными договорами или общепризнанными принципами и нормами международного права, поэтому ширина территориального моря может быть иная, чем 12 морских миль. В этой связи считаем целесообразным сохранить в Законе Российской Федерации О Государственной границе Российской Федерации абзац второй пункта 3 статьи 5.

2. По пункту 2 статьи 1 проекта.

Законопроектом предлагается исключить часть одиннадцатую статьи 9 Закона Российской Федерации О Государственной границе Российской Федерации. Видимо, следует исключить часть десятую, а не одиннадцатую, в которой речь идет о пересечении границы воздушными судами и Федеральным законом О внутренних морских водах, территориальном море и прилегающей зоне Российской Федерации этот вопрос не регулируется.

Кроме того, по нашему мнению, второе предложение части 5 статьи 9 Закона Российской Федерации О Государственной границе Российской Федерации целесообразно изложить в следующей редакции:

Мирный проход иностранных судов через территориальное море, их заход в морские порты Российской Федерации, в военно-морские базы и в пункты базирования военных кораблей, вынужденный заход в территориальное море и во внутренние морские воды Российской Федерации осуществляются в соответствии с Федеральным законом О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации.

3. По пункту 3 статьи 1 проекта.

Учитывая то, что Федеральный закон Российской Федерации О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации установил прилежащую зону Российской Федерации, считаем целесообразным изложить шестой абзац подпункта 19 статьи 30 Закона Российской Федерации О Государственной границе Российской Федерации в следующей редакции:

преследовать и задерживать за пределами территориального моря или прилежащей зоны Российской Федерации судно, нарушившее федеральные законы или иные нормативные правовые акты Российской Федерации, до захода этого судна в территориальное море своей или третьего государства, если преследование было начато, когда иностранное судно или одна их его шлюпок находились во внутренних водах, в территориальном море или в прилежащей зоне Российской Федерации, после зрительного или звукового сигнала об остановке с дистанции, позволяющей судну увидеть или услышать этот сигнал, и велось непрерывно. Если иностранное судно находилось в прилежащей зоне Российской Федерации, преследование осуществляется только в связи с нарушением прав, для защиты которых установлена эта зона.

Данная редакция основана на положениях статьи 111 Конвенции ООН по морскому праву.