Письмо Комитета СФ ФС РФ по социальной политике от 21.01.2014 N 3.8-05/118

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

КОМИТЕТ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ

 

ПИСЬМО

от 21 января 2014 г. N 3.8-05/118

 

ОТЗЫВ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 404868-6 О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 10, 11 В 11.1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Комитет Совета Федерации по социальной политике рассмотрел проект Федерального закона N 404868-6 О внесении изменений в статьи 10, 11 и 11.1 Федерального закона О социальной защите инвалидов в Российской Федерации (в части расширения перечня технических средств реабилитации инвалидов) (далее по тексту - законопроект), - внесенный в Государственную Думу депутатом Государственной Думы Н.В. Коломейцевым (рассмотрен Советом Государственной Думы 19 декабря 2013 года), и сообщает следующее.

Законопроектом предлагается внести изменения в статьи 10, 11 и 11.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ О социальной защите инвалидов в Российской Федерации, согласно которым будут восстановлены нормы об обязанности государства предоставлять инвалидам автотранспортные средства и дополнительные приспособления к ним (в том числе ручное управление) за счет средств федерального бюджета. С этой целью в индивидуальную программу реабилитации инвалидов и перечень технических средств реабилитации инвалидов предлагается включить автотранспортные средства с дополнительными приспособлениями к ним (в том числе ручное управление).

Нормы об обеспечении транспортными средствами были исключены из перечня технических средств реабилитации инвалидов Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ. Ранее предоставляемые инвалидам льготы, в том числе по обеспечению транспортными средствами, были заменены ежемесячными денежными выплатами.

Комитет отмечает, что законопроект направлен на повышение эффективности реабилитации инвалидов посредством предоставления возможности обеспечения их автотранспортными средствами.

Часть восьмая статьи 11.1 Федерального закона О социальной защите инвалидов в Российской Федерации устанавливает, что финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации. Принятие законопроекта потребует выделение дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета на обеспечение инвалидов автотранспортными средствами с ручным управлением.

Бюджетные ассигнования на реализацию законопроекта в Федеральном законе О федеральном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов не предусмотрены. В связи с этим следует иметь в виду, что в соответствии с пунктом 2 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в закон о бюджете.

Комитет считает, что расширение социальных гарантий в отношении инвалидов должно осуществляться исходя из финансовых возможностей государства и при условии выделения необходимых на реализацию финансовых средств в достаточном объеме. Авторы законопроекта не определили источники и порядок финансирования новых расходных обязательств на реализацию законопроекта.

Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект. По оценке Минтруда России, на указанные цели потребуется выделение дополнительных средств из федерального бюджета в размере 70,4 млрд. рублей.

Исходя из изложенного, Комитет Совета Федерации по социальной политике не поддерживает концепцию проекта Федерального закона N 404868-6 О внесении изменений в статьи 10, 11 и 11.1 Федерального закона О социальной защите инвалидов в Российской Федерации.

 

Председатель Комитета

В.В.РЯЗАНСКИЙ