Письмо Комитета СФ ФС РФ по социальной политике от 06.03.2014 N 3.8-05/419

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

КОМИТЕТ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ

 

ПИСЬМО

от 6 марта 2014 г. N 3.8-05/419

 

ОТЗЫВ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 412397-6 О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ПРОЖИТОЧНОМ

МИНИМУМЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Комитет Совета Федерации по социальной политике рассмотрел проект Федерального закона N 412397-6 О внесении изменения в статью 1 Федерального закона О прожиточном минимуме в Российской Федерации (о дополнении основных социально-демографических групп населения, для которых определяется величина прожиточного минимума, группой инвалиды) (далее по тексту - законопроект), внесенный в Государственную Думу депутатом Государственной Думы В.С. Селезневым (рассмотрен Советом Государственной Думы 23 января 2014 года), и сообщает следующее.

Законопроектом предлагается внести дополнение в статью 1 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ О прожиточном минимуме в Российской Федерации (далее - Федеральный закон), включив инвалидов в число основных социально-демографических групп населения.

В соответствии с абзацем 5 статьи 1 Федерального закона понятие основные социально-демографические группы населения включает трудоспособное население, пенсионеров и детей. Полагаем, что включение в основные социально-демографические группы населения инвалидов недостаточно обосновано.

Особый правовой статус инвалидов закреплен Федеральным законом О социальной защите инвалидов в Российской Федерации, которым установлены меры социальной поддержки инвалидов, учитывающие их особые потребности в лекарственном обеспечении, медицинской помощи и реабилитации. Вместе с тем инвалидам назначается пенсия, поэтому они уже включены в социально-демографическую группу населения - пенсионеры. Их особый статус учтен в пенсионном законодательстве. Вместе с тем, если следовать логике автора законопроекта, основные социально-демографические группы населения необходимо также расширять и за счет других категорий населения, к примеру, в части включения студентов или других малообеспеченных групп населения.

По мнению Комитета, предлагаемое автором законопроекта изменение может повлечь увеличение расходов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, поскольку предполагает увеличение федеральных и региональных социальных доплат к пенсии по старости. Вместе с тем расчет возможных расходов в финансово-экономическом обосновании не представлен.

Комитет отмечает, что предлагаемое законопроектом изменение следует вносить в абзац 5 статьи 1 Федерального закона, а не в абзац 6, как предлагается авторами законопроекта.

Исходя из изложенного, Комитет Совета Федерации по социальной политике не поддерживает концепцию проекта Федерального закона N 412397-6 О внесении изменения в статью 1 Федерального закона О прожиточном минимуме в Российской Федерации.

 

Председатель Комитета

В.В.РЯЗАНСКИЙ