Письмо Комитета по транспорту от 27.05.2014 N 3.13-9/304

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО ТРАНСПОРТУ

 

ПИСЬМО

от 27 мая 2014 г. N 3.13-9/304

 

Направляем заключение Комитета по проекту Федерального закона N 493295-6 О внесении изменений в статьи 11.1, 11.15 и 11.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (об усилении ответственности за отдельные правонарушения на транспорте).

 

Председатель Комитета

Е.С.МОСКВИЧЕВ

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 493295-6 О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 11.1, 11.15 И 11.17 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

 

(об усилении ответственности за отдельные

правонарушения на транспорте)

 

В Комитете Государственной Думы по транспорту рассмотрен проект Федерального закона N 493295-6 О внесении изменений в статьи 11.1, 11.15 и 11.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (об усилении ответственности за отдельные правонарушения на транспорте) (далее - законопроект), внесенный депутатом Государственной Думы А.С. Старовойтовым.

Законопроектом предлагается дополнить норму, которая предусматривает ответственность лиц за пересечение железнодорожных путей в неустановленных местах, положением о введении ответственности за нахождение в неустановленных местах на объектах инфраструктуры (в том числе в зонах движения поездов).

При этом непонятно, кто и как (по каким критериям) будет определять эти неустановленные места при оформлении соответствующего правонарушения.

За правонарушение, связанное с пересечением железнодорожных путей в местах, не оборудованных специальными переходами для прохода людей, законопроектом предлагается взимание штрафа до пяти тысяч рублей. Вместе с тем при разработке законопроекта не учтена специфика нашей страны с протяженностью ее территорий, где на отдельных участках железной дороги от одного населенного пункта до другого расстояние может составлять десятки и сотни километров без обустроенных мест пересечения железнодорожного полотна.

Также в законопроекте не уточнено, о пересечении каких железнодорожных путей идет речь (общего или необщего пользования). Следует иметь в виду, что по железнодорожным путям необщего пользования, расположенным в пределах зон городской застройки, движение поездов может осуществляться один - два раза в месяц для доставки сырья или вывоза готовой продукции с предприятий.

Что касается увеличения штрафа до пяти тысяч рублей за посадку или высадку граждан на ходу поезда, следует отметить, что бывают разные жизненные ситуации, при которых граждане лишены другой возможности посадки в поезд или высадки из него. Автор законопроекта не видит разницы между законопослушными гражданами, купившими проездной документ (билет), опаздывающими на отправляющийся поезд, и нарушителями, которые целенаправленно запрыгивают на ходу в движущийся поезд в целях бесплатного проезда на подножках, крышах вагонов или в других не приспособленных для проезда пассажиров местах.

На основании изложенного Комитет Государственной Думы по транспорту считает, что данный законопроект нуждается в доработке с учетом применения дифференцированного подхода к определению размеров штрафов за совершение отдельных правонарушений, принимая во внимание соразмерность тяжести правонарушения, при этом разделяя их по территориальному признаку.

 

Председатель Комитета

Е.С.МОСКВИЧЕВ