Письмо Комитета СФ ФС РФ по международным делам от 11.06.2014 N 3.4-03/870

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

КОМИТЕТ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ ДЕЛАМ

 

ПИСЬМО

от 11 июня 2014 г. N 3.4-03/870

 

ОТЗЫВ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 543664-6

О РАТИФИКАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ

О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В СФЕРЕ ПОСТАВОК ПРИРОДНОГО ГАЗА,

НЕФТЕПРОДУКТОВ И НЕОБРАБОТАННЫХ ПРИРОДНЫХ

АЛМАЗОВ В РЕСПУБЛИКУ АРМЕНИЯ

 

Проект Федерального закона N 543664-6 О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о сотрудничестве в сфере поставок природного газа, нефтепродуктов и необработанных природных алмазов в Республику Армения (далее - проект) внесен на рассмотрение в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 9 июня 2014 года.

Проект содержит предложение о ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о сотрудничестве в сфере поставок природного газа, нефтепродуктов и необработанных природных алмазов в Республику Армения (далее - Соглашение), подписанного в городе Ереване 2 декабря 2013 года.

По информации Министерства иностранных дел Российской Федерации, Соглашение ратифицировано Национальным Собранием Республики Армения 23 декабря 2013 года.

Соглашение направлено на развитие долгосрочного взаимовыгодного сотрудничества Российской Федерации и Республики Армения в сфере поставок товаров, выработанных из нефти, природного газа в газообразном состоянии и природных необработанных алмазов из Российской Федерации в Республику Армения.

В Соглашении определяются компетентные органы Сторон: от Российской Стороны - Министерство энергетики Российской Федерации (в части поставок товаров, выработанных из нефти, и поставок природного газа в газообразном состоянии) и Министерство финансов Российской Федерации (в части поставок природных необработанных алмазов); от Армянской Стороны - Министерство энергетики и природных ресурсов Республики Армения (в части поставок товаров, выработанных из нефти, и поставок природного газа в газообразном состоянии) и Министерство экономики Республики Армения (в части поставок природных необработанных алмазов).

Компетентные органы Сторон в срок до 1 октября каждого календарного года согласовывают объемы и номенклатуру внутреннего потребления нефтепродуктов и природного газа в Республике Армения на следующий календарный год и утверждают соответствующие индикативные балансы. В отношении нефтепродуктов и природного газа в объемах внутреннего потребления, а также алмазов Российская Сторона не взимает вывозные таможенные пошлины.

В отношении нефтепродуктов, природного газа и алмазов, вывозимых сверх количества, предусмотренного индикативными балансами, вывозные таможенные пошлины подлежат уплате в федеральный бюджет.

В отношении товаров, поставляемых без взимания вывозных таможенных пошлин, ФТС России ведет учет сумм условно начисленных вывозных таможенных пошлин (сумма вывозных таможенных пошлин, которая была бы уплачена в бюджет в отношении вывозимых товаров в соответствии с законодательством Российской Федерации и Таможенного союза).

Соглашением запрещается реэкспорт в третьи страны товаров, поставляемых без взимания вывозных таможенных пошлин.

В целях обеспечения запрета на реэкспорт Армянская Сторона совместно с Российской Стороной в порядке, согласованном таможенными органами Сторон, осуществляет контроль за использованием товаров, поставляемых из Российской Федерации в Республику Армения без взимания вывозных таможенных пошлин в Российской Федерации, исключительно для нужд Республики Армения.

Товары, реэкспортируемые в Республику Армения с территорий государств - членов Таможенного союза, в которые указанные товары ранее были вывезены из Российской Федерации без взимания вывозных таможенных пошлин, признаются товарами, поставляемыми в Республику Армения с территории Российской Федерации без взимания вывозных таможенных пошлин.

В случае нарушения запрета на реэкспорт товаров Армянская Сторона выплачивает Российской Стороне в долларах США суммы компенсации, эквивалентные объему вывозных таможенных пошлин, действовавших в Российской Федерации на дату обнаружения факта нарушения, в отношении реэкспортированных товаров.

Спорные вопросы между Сторонами, связанные с применением и толкованием Соглашения, решаются путем переговоров между Сторонами.

Соглашение заключается на неопределенный срок, временно применяется через 20 дней с даты его подписания и вступает в силу с даты получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

Положения Соглашения о невзимании вывозных таможенных пошлин применяются до 31 декабря 2014 года включительно. Их применение может продлеваться по решению Сторон, которое оформляется протоколом к Соглашению.

В случае прекращения положения Соглашения о невзимании вывозных таможенных пошлин или прекращения действия Соглашения по инициативе любой из Сторон Армянская Сторона выплачивает Российской Стороне компенсацию в сумме, эквивалентной сумме условно начисленных вывозных таможенных пошлин, не полученной Российской Стороной за товары, поставленные из Российской Федерации в Республику Армения без взимания вывозных таможенных пошлин.

Ратификация Соглашения отвечает интересам Российской Федерации, так как способствует дальнейшему развитию двустороннего российско-армянского сотрудничества.

Реализация данного Соглашения не повлечет дополнительных расходов федерального бюджета.

Соглашение подлежит ратификации на основании подпункта а пункта 1 статьи 15 Федерального закона О международных договорах Российской Федерации, поскольку содержит правила иные, чем предусмотренные российским законодательством.

На основании вышеизложенного Комитет Совета Федерации по международным делам считает возможным поддержать проект Федерального закона N 543664-6 О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о сотрудничестве в сфере поставок природного газа, нефтепродуктов и необработанных природных алмазов в Республику Армения.

 

Председатель Комитета

М.В.МАРГЕЛОВ