Письмо Комитета по аграрным вопросам от 30.06.2014 N 3.10-9/356

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО АГРАРНЫМ ВОПРОСАМ

 

ПИСЬМО

от 30 июня 2014 г. N 3.10-9/356

 

Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам (Комитет-соисполнитель) направляет заключение по проекту Федерального закона N 543929-6 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, внесенному Правительством Российской Федерации.

 

Председатель Комитета

Н.В.ПАНКОВ

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 543929-6 О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО

 

Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам в соответствии с решением Совета Государственной Думы от 19 июля 2014 года (протокол N 177) рассмотрел проект Федерального закона N 543929-6 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, внесенный Правительством Российской Федерации.

В настоящее время, как следует из пояснительной записки к указанному законопроекту, почти половина земельных участков, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости, не имеют точного описания границ.

Работы по описанию границ земельных участков в соответствии с действующим законодательством выполнены без координат или с использованием координат низкой точности.

Указанная проблема вместе с тем затрудняет гражданский оборот объектов недвижимости. В соответствии с действующим законодательством совершать сделки с земельными участками без точных границ нельзя. При осуществлении сделок с такими земельными участками (продажа, дарение, залог и др.) правообладатели обязаны за свой счет обеспечить уточнение границ. На уточнение границ всех земельных участков при таком подходе потребуется не один десяток лет.

Поэтому отсутствие сведений о границах земельных участков или наличие в государственном кадастре недвижимости сведений о границах земельных участков, не соответствующих требованиям, установленным законодательством, отсутствие сведений о местоположении других объектов недвижимости на земельном участке не позволяет Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям осуществлять качественное управление и распоряжение земельными ресурсами, приводит к потере поступлений в бюджеты органов местного самоуправления от земельного налога.

Рассматриваемый законопроект направлен на устранение отмеченных недостатков. Законопроектом предлагается установление норм, направленных на реализацию мероприятий по определению (уточнению) границ земельных участков и внесению в государственный кадастр недвижимости сведений об этих границах, а также сведений о местоположении зданий, сооружений и других объектов.

Проведение указанных работ предлагается осуществлять за счет бюджетных средств. При этом особенностью закона является то, что кадастровые работы выполняются в массовом порядке, комплексно в отношении всех земельных участков в кадастровом квартале.

В результате проведения комплексных кадастровых работ орган местного самоуправления получит полную картину распределения территории кадастрового квартала.

Уточнение границ, осуществленных в соответствии с предлагаемыми нормами законопроекта, будет иметь важное значение, в первую очередь, в населенных пунктах, садовых и дачных объединениях граждан.

Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам поддерживает в целом концепцию проекта Федерального закона N 543929-6 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и рекомендует Государственной Думы принять его в первом чтении.

 

Председатель Комитета

Н.В.ПАНКОВ