ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОМИТЕТ СОВЕТА
ФЕДЕРАЦИИ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ ДЕЛАМ
ПИСЬМО
от 24 сентября 2014
г. N 3.4-03/1305
Направляю отзыв на
проект Федерального закона N 596865-6 О ратификации Договора о
Евразийском экономическом союзе.
Первый заместитель
Председателя
Комитета
В.М.ДЖАБАРОВ
НА ПРОЕКТ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 596865-6
О РАТИФИКАЦИИ
ДОГОВОРА О ЕВРАЗИЙСКОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОЮЗЕ
Проект Федерального
закона N 596865-6 О ратификации Договора о Евразийском экономическом
союзе (далее - проект) внесен на рассмотрение в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации Президентом Российской Федерации 2
сентября 2014 года.
Проект содержит
предложение о ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе (далее -
Договор), подписанного Президентом Российской Федерации, Президентом Республики
Беларусь и Президентом Республики Казахстан 29 мая 2014 года в городе Астане.
Договор заключен с
целью закрепления договоренностей Российской Федерации, Республики Беларусь и
Республики Казахстан по переходу к следующей после Таможенного союза и Единого
экономического пространства стадии интеграции и созданию Евразийского
экономического союза (далее - Союз). Положения Договора направлены на
устранение барьеров для свободного движения товаров, услуг, капитала и рабочей
силы, проведение сторонами скоординированной, согласованной или единой политики
в ключевых отраслях экономики.
Договор
подлежит ратификации на основании подпунктов а и д
пункта 1 статьи 15 Федерального закона О международных договорах
Российской Федерации, поскольку содержит правила иные, чем
предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также предусматривает
передачу осуществления части полномочий Российской Федерации на наднациональный
уровень и устанавливает юридическую обязательность решений органов Союза для
Российской Федерации.
Договор разработан
с учетом общепризнанных норм международного права, на основе кодификации
договорно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического
пространства, а также с использованием договорно-правовой базы Евразийского
экономического сообщества в части, не противоречащей договоренностям в рамках
Таможенного союза и Единого экономического пространства.
Реализация Договора
предусматривает расходные обязательства Российской Федерации по уплате долевого
взноса в бюджет Союза на обеспечение деятельности его органов - Евразийской
экономической комиссии и Суда Евразийского экономического союза (далее - Суд
Союза), а также на финансирование работ по созданию, развитию и обеспечению
функционирования интегрированной информационной системы Союза. В федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017
годов предусмотрены ассигнования на уплату в 2015 году долевого износа
Российской Федерации в бюджет Союза в части, касающейся участия Российской
Федерации в обеспечении деятельности Евразийской экономической комиссии, - в
размере до 5000 млн. рублей, а также в финансировании работ по созданию и обеспечению
функционирования интегрированной информационной системы Союза - в
размере до 550 млн. рублей.
В связи с
отсутствием в настоящее время решений Высшего Евразийского экономического
совета о численности и структуре Суда Союза, условиях оплаты труда судей и его
работников, а также о размерах долевых взносов государств - членов Союза в его
бюджет общий объем расходов, необходимых для обеспечения в 2015 году
деятельности Суда Союза, и соответственно размер долевого взноса Российской
Федерации не определены. Поэтому реализация
Договора приведет к увеличению в 2015 году расходов федерального бюджета,
предусматриваемых Минфином России на реализацию государственной программы
Российской Федерации Внешнеполитическая деятельность, в части,
касающейся уплаты долевого взноса Российской Федерации в бюджет Союза, на
величину долевого взноса Российской Федерации на обеспечение деятельности Суда
Союза.
При
вступлении в силу Договора доходная часть федерального бюджета не изменится,
так как Протоколом о порядке зачисления сумм ввозных таможенных пошлин (иных
пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие), их перечисления в
доход бюджетов государств-членов (приложение N 5 к Договору) закреплены
положения уже действующей в рамках Таможенного союза и Единого экономического
пространства нормативно-правовой базы и установлены нормативы распределения
сумм ввозных таможенных пошлин
для каждого государства - члена Союза в следующих размерах: Республика Беларусь
- 4,7 процента; Республика Казахстан - 7,33 процента; Российская Федерация -
87,97 процента.
На основании
вышеизложенного, а также с учетом современных внешнеполитических реалий Комитет
считает необходимым поддержать проект Федерального закона N 596865-6 О
ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе.