Письмо Комитета СФ ФС РФ по международным делам от 24.09.2014 N 3.4-03/1305

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

КОМИТЕТ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ ДЕЛАМ

 

ПИСЬМО

от 24 сентября 2014 г. N 3.4-03/1305

 

Направляю отзыв на проект Федерального закона N 596865-6 О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе.

 

Первый заместитель

Председателя Комитета

В.М.ДЖАБАРОВ

 

 

 

 

 

ОТЗЫВ

НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 596865-6

О РАТИФИКАЦИИ ДОГОВОРА О ЕВРАЗИЙСКОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОЮЗЕ

 

Проект Федерального закона N 596865-6 О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе (далее - проект) внесен на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Президентом Российской Федерации 2 сентября 2014 года.

Проект содержит предложение о ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе (далее - Договор), подписанного Президентом Российской Федерации, Президентом Республики Беларусь и Президентом Республики Казахстан 29 мая 2014 года в городе Астане.

Договор заключен с целью закрепления договоренностей Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан по переходу к следующей после Таможенного союза и Единого экономического пространства стадии интеграции и созданию Евразийского экономического союза (далее - Союз). Положения Договора направлены на устранение барьеров для свободного движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение сторонами скоординированной, согласованной или единой политики в ключевых отраслях экономики.

Договор подлежит ратификации на основании подпунктов а и д пункта 1 статьи 15 Федерального закона О международных договорах Российской Федерации, поскольку содержит правила иные, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также предусматривает передачу осуществления части полномочий Российской Федерации на наднациональный уровень и устанавливает юридическую обязательность решений органов Союза для Российской Федерации.

Договор разработан с учетом общепризнанных норм международного права, на основе кодификации договорно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства, а также с использованием договорно-правовой базы Евразийского экономического сообщества в части, не противоречащей договоренностям в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства.

Реализация Договора предусматривает расходные обязательства Российской Федерации по уплате долевого взноса в бюджет Союза на обеспечение деятельности его органов - Евразийской экономической комиссии и Суда Евразийского экономического союза (далее - Суд Союза), а также на финансирование работ по созданию, развитию и обеспечению функционирования интегрированной информационной системы Союза. В федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов предусмотрены ассигнования на уплату в 2015 году долевого износа Российской Федерации в бюджет Союза в части, касающейся участия Российской Федерации в обеспечении деятельности Евразийской экономической комиссии, - в размере до 5000 млн. рублей, а также в финансировании работ по созданию и обеспечению функционирования интегрированной информационной системы Союза - в размере до 550 млн. рублей.

В связи с отсутствием в настоящее время решений Высшего Евразийского экономического совета о численности и структуре Суда Союза, условиях оплаты труда судей и его работников, а также о размерах долевых взносов государств - членов Союза в его бюджет общий объем расходов, необходимых для обеспечения в 2015 году деятельности Суда Союза, и соответственно размер долевого взноса Российской Федерации не определены. Поэтому реализация Договора приведет к увеличению в 2015 году расходов федерального бюджета, предусматриваемых Минфином России на реализацию государственной программы Российской Федерации Внешнеполитическая деятельность, в части, касающейся уплаты долевого взноса Российской Федерации в бюджет Союза, на величину долевого взноса Российской Федерации на обеспечение деятельности Суда Союза.

При вступлении в силу Договора доходная часть федерального бюджета не изменится, так как Протоколом о порядке зачисления сумм ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие), их перечисления в доход бюджетов государств-членов (приложение N 5 к Договору) закреплены положения уже действующей в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства нормативно-правовой базы и установлены нормативы распределения сумм ввозных таможенных пошлин для каждого государства - члена Союза в следующих размерах: Республика Беларусь - 4,7 процента; Республика Казахстан - 7,33 процента; Российская Федерация - 87,97 процента.

На основании вышеизложенного, а также с учетом современных внешнеполитических реалий Комитет считает необходимым поддержать проект Федерального закона N 596865-6 О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе.