Письмо Комитета СФ ФС РФ по социальной политике от 16.10.2014 N 3.8-05/1877

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

КОМИТЕТ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ

 

ПИСЬМО

от 16 октября 2014 г. N 3.8-05/1877

 

ОТЗЫВ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 472427-6 О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 83 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21.11.2011

N 323-ФЗ ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Комитет Совета Федерации по социальной политике рассмотрел проект Федерального закона N 472427-6 О внесении изменений в статью 83 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации (в части финансирования учреждений здравоохранения, расположенных в сельских населенных пунктах) (далее - законопроект), внесенный в Государственную Думу депутатом Государственной Думы С.М. Катасоновым (рассмотрен Советом Государственной Думы 15 сентября 2014 года), и сообщает следующее.

Законопроектом предлагается ввести норму, в соответствии с которой финансирование медицинских организаций, оказывающих гражданам первичную медико-санитарную помощь, расположенных в сельских населенных пунктах, будет производиться в объеме необходимых затрат на осуществление деятельности этих организаций в порядке, установленном программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. При этом предусматривается, что перечень таких организаций утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации (далее - Основы) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья отнесены вопросы организации оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи в медицинских организациях субъекта Российской Федерации, создания в пределах компетенции условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан, установления случаев и порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях.

В соответствии со статьей 81 Основ органы государственной власти субъектов Российской Федерации в целях реализации указанных полномочий утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. При этом при формировании указанных программ учитываются, в том числе, уровень и структура заболеваемости населения субъекта Российской Федерации, а также климатические и географические особенности региона и транспортная доступность медицинских организаций. Помимо этого, Министерством здравоохранения Российской Федерации подготовлено и направлено в субъекты Российской Федерации методическое письмо от 8 ноября 2013 года N 11-9/10/2-8309 О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, в котором даются исчерпывающие разъяснения относительно формирования территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Таким образом, действующим законодательством Российской Федерации субъекты Российской Федерации наделены широкими полномочиями по организации и финансовому обеспечению оказания первичной медико-санитарной помощи медицинскими организациями, расположенными, в том числе, в сельской местности.

Комитет считает, что введение норм, предлагаемых законопроектом, является избыточным.

Исходя из изложенного, Комитет Совета Федерации по социальной политике не поддерживает концепцию проекта Федерального закона N 472427-6 О внесении изменений в статью 83 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации.

 

Председатель Комитета

В.В.РЯЗАНСКИЙ