Письмо Комитета СФ ФС РФ по конституционному законодательству и государственному строительству от 25.11.2014 N 3.1-07/3981

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

КОМИТЕТ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО КОНСТИТУЦИОННОМУ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ И ГОСУДАРСТВЕННОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ

 

ПИСЬМО

от 25 ноября 2014 г. N 3.1-07/3981

 

ОТЗЫВ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 618484-6

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ

И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

 

Проект Федерального закона N 618484-6 О внесении изменений в Федеральный закон Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - проект Закона) внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке реализации права законодательной инициативы Самарской Губернской Думой.

Проект Закона направлен на уточнение процедуры помещения несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.

В этих целях проектом Закона предлагается наделить должностных лиц Следственного комитета Российской Федерации полномочиями по подготовке и направлению в суд материалов о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, для чего внести соответствующие изменения в статьи 26, 27 и 29 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - Федеральный закон).

Помимо этого проектом Закона предлагается заменить в статьях 22 и 30 указанного Федерального закона слово протест на слово представление. Обуславливается это тем, что в соответствии с положениями Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - УПК РФ) не предусмотрено внесение прокурором протестов на приговоры и судебные постановления.

По концепции законопроекта имеются замечания.

Пунктом 5 законопроекта в статью 30 Федерального закона вносятся изменения, заменяющие слово протест словом представление. Аналогичное изменение следует также внести и в наименование данной статьи.

Кроме того, поскольку в соответствии со статьей 151 УПК РФ следователям Следственного комитета Российской Федерации подследственны уголовные дела о тяжких и особо тяжких преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних, полагаем, что в правовом регулировании оснований проведения индивидуальной профилактической работы (статья 6 Федерального закона) также имеется пробел в связи с отсутствием в перечне документов указанной статьи постановления следователя Следственного комитета Российской Федерации.

На основании вышеизложенного Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству полагает возможным поддержать концепцию представленного проекта Федерального закона с учетом высказанных замечаний.

 

Председатель Комитета

А.А.КЛИШАС