ФЕДЕРАЛЬНОЕ
СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОМИТЕТ СОВЕТА
ФЕДЕРАЦИИ ПО КОНСТИТУЦИОННОМУ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ И
ГОСУДАРСТВЕННОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ
ПИСЬМО
от 25 ноября 2014
г. N 3.1-07/3981
ОТЗЫВ НА ПРОЕКТ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 618484-6
О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОСНОВАХ
СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ
И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Проект Федерального
закона N 618484-6 О внесении изменений в Федеральный закон Об
основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних (далее - проект Закона) внесен в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации в порядке реализации права законодательной
инициативы Самарской Губернской Думой.
Проект Закона
направлен на уточнение процедуры помещения несовершеннолетних, не подлежащих
уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения
закрытого типа.
В этих
целях проектом Закона предлагается наделить должностных лиц Следственного
комитета Российской Федерации полномочиями по подготовке и направлению в суд
материалов о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной
ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа,
для чего внести соответствующие изменения в статьи 26, 27 и 29 Федерального
закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних (далее - Федеральный закон).
Помимо этого
проектом Закона предлагается заменить в статьях 22 и 30 указанного Федерального
закона слово протест на слово представление.
Обуславливается это тем, что в соответствии с положениями
Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - УПК РФ) не
предусмотрено внесение прокурором протестов на приговоры и судебные
постановления.
По концепции
законопроекта имеются замечания.
Пунктом 5
законопроекта в статью 30 Федерального закона вносятся изменения, заменяющие
слово протест словом представление. Аналогичное
изменение следует также внести и в наименование данной статьи.
Кроме того,
поскольку в соответствии со статьей 151 УПК РФ следователям Следственного
комитета Российской Федерации подследственны
уголовные дела о тяжких и особо тяжких преступлениях, совершенных
несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних, полагаем, что в правовом
регулировании оснований проведения индивидуальной профилактической работы
(статья 6 Федерального закона) также имеется пробел в связи с отсутствием в перечне
документов указанной статьи постановления следователя Следственного комитета Российской Федерации.
На основании вышеизложенного
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и
государственному строительству полагает возможным поддержать концепцию
представленного проекта Федерального закона с учетом высказанных замечаний.
Председатель
Комитета
А.А.КЛИШАС