Письмо Правительства РФ от 18.12.1998 N 6053п-П12

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 18 декабря 1998 г. N 6053п-П12

 

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ

И ПЕРЕРАСЧЕТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект Федерального закона О порядке исчисления и перерасчета государственных пенсий в Российской Федерации, внесенный депутатом Государственной Думы Д.С. Головановым.

Правительство Российской Федерации считает, что предлагаемое финансово-экономическое обоснование данного законопроекта не отвечает требованиям ст. 105 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, и поэтому дать заключение на законопроект в соответствии с частью 3 ст. 104 Конституции Российском Федерации не представляется возможным.

По существу законопроекта Правительство Российской Федерации направляет официальный отзыв.

 

Заместитель

Председателя Правительства

Российском Федерации

В.МАТВИЕНКО

 

 

 

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ

НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ

И ПЕРЕРАСЧЕТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

1. Внесенный в порядке законодательной инициативы депутатом Государственной Думы Д.С. Головановым проект Федерального закона О порядке исчисления и перерасчета государственных пенсий в Российской Федерации предусматривает изменение существующего порядка исчисления пенсий. Предлагаемый механизм исчисления и повышения пенсий основан на учете продолжительности трудового стажа и величине заработков и не учитывает уплаченные суммы страховых взносов на пенсионное обеспечение. При этом фактически предлагается отменить Федеральный закон от 21.07.1997 N 113-ФЗ О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий, в основе которого заложены методы пенсионного страхования.

Законопроект направлен в основном на повышение уровня пенсионного обеспечения лиц, вышедших на пенсию в конце 80-х и начале 90-х годов (этот период именуется авторами законопроекта базовым), за счет ущемления пенсионных прав лиц, вышедших на пенсию до или после этого периода. Это обусловлено тем, что предложенный механизм исчисления и повышения пенсий не основан на объективных социально-экономических показателях. В его основе лежат произвольно выбранные периоды, за которые определяется заработная плата и отношения заработной платы в народном хозяйстве к соответствующему нормативу минимальной оплаты труда. Для применения этого механизма предлагаются приоритеты для определенных периодов и соотношения показателей, не отражающие реального роста стоимости жизни и не связанные с динамикой роста средней заработной платы в стране, что в итоге не позволяет сбалансировано учитывать интересы всех слоев населения.

2. В качестве инструментальной базы исчисления пенсий предлагается Методика исчисления и перерасчета государственных пенсий в Российской Федерации по коэффициенту трудового вклада (Методика). Методика содержит ряд показателей, коэффициентов, формул, которые не обоснованы с социальных и экономических позиций, сложна для понимания и применения.

Это в свою очередь затруднит применение рассматриваемого законопроекта, составной частью которого предлагается считать эту Методику.

3. Финансово-экономическое обоснование законопроекта не соответствует требованиям ст. 105 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. В нем не приводится конкретный объем требуемых финансовых средств, обеспечиваемых за счет средств федерального бюджета, и которые предусмотрены в ст. ст. 6 и 7 Методики. Кроме того, законопроект предусматривает значительное увеличение расходов Пенсионного фонда Российской Федерации на пенсионное обеспечение по сравнению с уровнем 1998 года (более чем на 40%). Для повышения размеров пенсий и дифференциации минимального и максимального размера пенсий в пропорции 1/2 только для первого этапа пенсионной реформы по расчетам авторов потребуется дополнительно 4 млрд. рублей в месяц (или 48 млрд. рублей в год). Для 2, 3 и 4 этапов пенсионной реформы, цель которых состоит в достижении еще большей дифференциации минимального и максимального размеров пенсий (в пропорциях 1/2,5; 1/3 и 1/3,5), а также проведении различных выплат и надбавок к пенсиям, размер требуемых средств составляет дополнительно около 2,9 млрд. рублей в месяц (или 34,8 млрд. рублей в год). Законопроект не обеспечен такими финансовыми ресурсами. Источником покрытия затрат предлагаются нераскрытые в законопроекте внутренние резервы пенсионной системы за счет повышения, эффективности использования средств Пенсионного фонда Российской Федерации, что не соответствует ст. 8 Закона от 20 ноября 1990 г. N 340-1 О государственных пенсиях в Российской Федерации.

В связи с изложенным Правительство Российской Федерации не поддерживает данный законопроект.