Письмо Комитета СФ ФС РФ по социальной политике от 10.12.2014 N 3.8-05/2345

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

КОМИТЕТ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ

 

ПИСЬМО

от 10 декабря 2014 г. N 3.8-05/2345

 

Комитет Совета Федерации по социальной политике направляет отзыв на проект Федерального закона N 528643-6 О внесении изменений в статью 51 Федерального закона Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации (в части единовременных компенсационных выплат медицинским работникам), внесенный Алтайским краевым Законодательным Собранием.

 

Председатель Комитета

В.В.РЯЗАНСКИЙ

 

 

 

 

 

ОТЗЫВ

НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 528643-6 О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 51 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ

МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Комитет Совета Федерации по социальной политике рассмотрел проект Федерального закона N 528643-6 О внесении изменений в статью 51 Федерального закона Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации (далее - законопроект), внесенный Алтайским краевым Законодательным Собранием, и сообщает следующее.

Законопроектом предлагается расширить категорию работников, имеющих право на получение единовременных компенсационных выплат в размере одного миллиона рублей, включив в нее медицинских работников, имеющих среднее профессиональное образование, а также фармацевтических работников, имеющих среднее профессиональное или высшее образование.

Законопроектом предлагается также дополнить перечень населенных пунктов, работа в которых предполагает возможность предоставления единовременной компенсационной выплаты, малыми городами с численностью населения менее 50 тысяч человек и пролонгировать осуществление единовременных компенсационных выплат на период 2015 - 2016 годов.

Комитет обращает внимание, что Федеральным законом от 1 декабря 2014 года N 387-ФЗ О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов уже утверждены объемы средств и направления их расходования на цели обязательного медицинского страхования на 2015 - 2017 годы. Кроме того, Федеральным законом от 1 декабря 2014 года N 418-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации внесены изменения в часть 12.1 статьи 51 Федерального закона Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации, вступающие в силу 1 января 2015 года и предусматривающие продление программы единовременных компенсационных выплат в размере одного миллиона рублей на 2015 год. При этом предельный возраст медицинских работников увеличен с 35 до 45 лет.

Правовое управление Аппарата Совета Федерации отмечает, что законопроект не содержит обоснований к предлагаемому им распространению права на получение единовременной компенсационной выплаты на фармацевтических работников. В целях лекарственного обеспечения жителей сельской местности Федеральным законом Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации право на осуществление фармацевтической деятельности в Российской Федерации предоставлено лицам, обладающим правом на осуществление медицинской деятельности и получившим дополнительное профессиональное образование в части розничной торговли лекарственными препаратами, при условии их работы в обособленных подразделениях (амбулаториях, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, центрах (отделениях) общей врачебной (семейной) практики) медицинских организаций, имеющих лицензию на осуществление фармацевтической деятельности и расположенных в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации (пункт 2 части 2 статьи 69).

Предлагаемые законопроектом изменения в части продления срока осуществления единовременных компенсационных выплат, увеличения объема таких выплат за счет значительного расширения круга лиц, имеющих право на их получение, и расширения перечня населенных пунктов повлечет дополнительные расходы бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Законопроект не содержит данных об объемах дополнительных расходов бюджетной системы Российской Федерации, не определяет источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, что не соответствует положениям пункта 1 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Комитет Совета Федерации по социальной политике не поддерживает концепцию проекта Федерального закона О внесении изменений в статью 51 Федерального закона Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации.

 

Председатель Комитета

В.В.РЯЗАНСКИЙ