Письмо Правительства РФ от 19.12.1998 N 6093п-П13

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 19 декабря 1998 г. N 6093п-П13

 

О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ О ПОРЯДКЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЦЕЛЕВЫХ

ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЦЕЛЯХ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕОТЛОЖНЫХ СОЦИАЛЬНО НЕОБХОДИМЫХ

НУЖД ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Правительство Российской Федерации представляет официальный отзыв на Федеральный закон О порядке обслуживания целевых долговых обязательств Российской Федерации в целях обеспечения неотложных социально необходимых нужд граждан Российской Федерации, принятый Государственной Думой 16 декабря 1998 г. Постановлением N 3373-II ГД и направленный на одобрение в Совет Федерации.

 

Первый заместитель

Председателя Правительства

Российской Федерации

Ю.МАСЛЮКОВ

 

 

 

 

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ

НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПОРЯДКЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ

ЦЕЛЕВЫХ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕОТЛОЖНЫХ СОЦИАЛЬНО НЕОБХОДИМЫХ

НУЖД ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

По существу законопроекта Правительство Российской Федерации сообщает следующее.

Представленный законопроект предусматривает наряду с порядком обслуживания целевых долговых обязательств Российской Федерации в целях обеспечения неотложных социально необходимых нужд граждан Российской Федерации, также и порядок перевода гарантированных сбережений, определенных Федеральным законом О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации, в целевые долговые обязательства Российской Федерации специального вида - социальные долговые счета.

Указанный законопроект концептуально изменен по сравнению с принятым Государственной Думой в первом чтении в 1995 году законопроектом О порядке обслуживания целевых долговых обязательств Российской Федерации в целях обеспечения неотложных социально необходимых расходов граждан Российской Федерации. В законопроект внесены новые положения, и в частности, о порядке перевода гарантированных сбережений в долговые счета, обслуживании их Банком России, о создании федерального фонда ресурсов.

Необходимо отметить, что законопроектом определяется порядок перевода гарантированных сбережении в социальные долговые счета, и более того, содержится положение, согласно которому расчет государственного долга по гарантированным сбережениям производит собственник восстанавливаемого вклада, что не может быть поддержано.

Предлагаемые законопроектом меры по восстановлению гарантированных сбережении (в частности, под перечень категорий граждан, определенных законопроектом, подпадает абсолютное большинство вкладчиков) и созданию федерального фонда ресурсов потребуют значительных бюджетных ассигнований, превышающих возможности федерального бюджета.

Выплаты по погашению государственного долга по гарантированным сбережениям граждан могут осуществляться только в пределах средств, предусматриваемых на эти цели федеральным законом о федеральном бюджете.

Учитывая имеющиеся проблемы по сбалансированию федерального бюджета, связанные с необходимостью привлечения кредитных ресурсов Банка России для покрытия дефицита бюджета, проектом федерального бюджета на 1999 год средства на проведение предварительной компенсации вкладов отдельных категорий граждан в Сбербанке России по состоянию на 20 июня 1991 г. по гарантированным сбережениям граждан, определенным Федеральным законом О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации, не предусмотрены.

Дальнейшее увеличение расходов бюджета потребует дополнительной эмиссии и приведет к росту инфляции и, как следствие, дальнейшему обесценению вкладов граждан в Сбербанке России, что сделает любую форму их компенсации бессмысленной.

С учетом изложенного Правительство Российской Федерации предлагает отклонить Федеральный закон О порядке обслуживания целевых долговых обязательств Российской Федерации в целях обеспечения неотложных социально необходимых нужд граждан Российской Федерации.